ivan_kolobov

Время, которого нет. Или галопом по Европам.

Ну что ж, друзья, буквально несколько дней назад закончилась поездка "Незабываемые каникулы" Швейцария, Германия и Польша.

Вдохновившись отзывами о других поездках, я впервые поехал в автобусный тур, и был неприятно удивлён. Красивые видео и фотографии, которые вы видели в моих заметках из инстаграма, это лишь малая часть того, что было, и за ними стоит слабая организация, особенно учесть, что фирма ездит уже в такие поездки лет 8, а то и 10. Расскажу, как всё виделось мне, что бы не вводить вас в заблуждение и сделать вид, что всё было прекрасно и радостно. Пост будет длинным, потому что разбивать их на серию… Ну, честно признаться, желания нет, потому что впереди ещё два поста о поездке в Казань. А скоро начинается работа, плюс фестиваль в Сосновом бору, про который я так же напишу, а потому простите за лонгрид, но будет так.

Что ж, поехали. Я и так отвлёкся от сути.

Сначала надо сказать, что решился я поехать в этот тур потому как мама ездила уже с этой фирмой в Данию, да и отзывы других участников, как я уже говорил, о других поездках были приятными. Закрадывалось сомнение порой, а надо ли мне это? 10 дней в автобусе, это непросто, но, в конце концов, для опыта, да и опять же вам рассказать, почему бы и нет! В итоге к концу поездки, я понял, что на автобусах я накатался почти на всю жизнь. Он конечно же, был комфортным, пусть и одноэтажным, но комфортным.

Так же из плюсов этой поездки можно выделить то, что мы посетили те места, куда сами вряд ли бы добрались, но с другой стороны, я считаю, что в некоторых городах мы просто отметились.

К плюсам можно отнести ещё отличную работу водителей, но дальше на мой взгляд, надо проговорить про минусы, что бы люди понимали на что идут. Конечно же отзыв в группе я тоже оставил, но вам расскажу подробнее.

Что за фирма, можете меня спросить? Международный Культурно-образовательный центр. Они организовывают выездные конференции для учителей, знакомят с новыми городами, а этим летом вот устроили поездку «Незабываемые каникулы». Название себя оправдало!

Я расскажу как оно виделось мне и моё мнение носит субъективный характер, но реалии организации поездки нерадостные, и есть моменты, которые в корне нужно менять если хочется доставить людям действительно незабываемый отдых и приятные впечатления. Не смотря на то, что такой маршрут у них был впервые, для организации, которая занимается этими поездками не первый год, были моменты просто непростительные. Ну например

переезд из Петербурга в Польшу на автобусе занял 18 часов, с учётом бытовых остановок, пересечения границы.

Вообще последующие переезды из Польши в Германию и, затем Швейцарию, были очень длинными: по 6, 8, а иногда и 10 часов.

Михаил и Анна, которые были с нами в автобусе организаторами, очень мало, что рассказывали во время пути следования. Так же очень мало было информации о том, сколько будет длиться тот или иной переезд. В итоге сложилась ситуация, что переезжая из Вюрцбурга (Германия)во Вроцлав (Польша) мы на 6 часов остались без воды и купить смогли её только поздно вечером на одной из заправок. Вообще про экскурсовода Анну, которая работала с нами в Германии и Швейцарии, хочется сказать отдельно.

Это экскурсовод, который владеет относительно небольшим количеством информации, и, самое главное, информация эта общая. Это те сведения, которые сейчас можно найти в интернете. Ничего особенного, отличающегося и уникального рассказано не было, в отличии от экскурсовода Ирины, которая была с нами в Казани. Помните тогда публикацию, в которой я сказал о том, что складывается впечатление, что Ира знает каждый дом в Татарстане, и каждый день с десяти утра до восьми, а то и девяти вечера, она была с нами и всё рассказывала. При этом ещё нужно было вести машину. . Здесь же Анна произвела совершенно противоположное впечатление. На наши вопросы она отвечала редко, и, сложилось впечатление, что она их боится, потому что не владеет актуальной информацией в достаточной степени.

У Анны есть пройденные маршруты, и она от них не отклоняется, будь то рекомендация кафе, магазинов, и не утруждается поинтересоваться ценами например билетов в тот или иной музей, и оперирует информацией семимесячной давности. В итоге по ходу свободного времени выясняется, что магазины могут быть и рядом с парковкой где мы оставили автобус, ил в более доступных местах, которые просто проходили мимо.

Что касается свободного времени его было относительно немного, а если его и было много, то не в тех местах, где хотелось бы.

Для знакомства с Дрезденом, например, был выделен всего час утром после завтрака, потому как накануне вечером мы прибыли туда поздно, и свободного времени почти не осталось, надо было выспаться перед следующим днём, да и в Германии в 9 вечера всё, ну или почти всё закрывают. Редкие окошки светились по пути нашего следования. Может быть в том же Берлине можно что-то и ночное найти, но в Дрездене… Я понимаю, что такие места нужно просто знать. Они нам показаны не были.

Плюс в день посещения Дрездена там праздновался день города, и автобус не мог забрать нас от условленного места в связи с перекрытием улиц, и пришлось терять время возвращаясь к нашему отелю. Хороший экскурсовод должен был об этом знать заранее, и не думаю я, что день города в Дрездене праздновался впервые именно в день нашего приезда. Можно было об этом знать ну или узнать заранее в Польше, когда мы остановились там ночевать. В городе Нюрнберг, да и в других городах в основном мы посетили старый город, причём после экскурсий обычно Анна оставляла нас для свободного времени и мы по её ориентирам должны были сами добираться на место стоянки автобуса. Запомните, например, тот или иной ориентир, и если потеряетесь, то можете спросить у прохожих, и вас выведут. Не думаю, что это хорошая идея для тех, кто посещает страну впервые.

В городке Мюлуз, (Франция), куда мы приехали ночевать,  было заявлено свободное время, но так как мы прибыли туда поздно, никакого свободного времени не было.

Напомню, что в рамках этой поездки было посещение Рейнского водопада.

Вот, что пишут в программе: Рейнский водопад - главная «водная» достопримечательность Швейцарии, место беспрестанного шума, мельчайшей водяной пыли в воздухе и десятков маленьких радуг, играющих на брызгах. Рейнский водопад с гордостью носит звание самого большого по объёму низвергающейся воды водопада Европы.

И вот в этом прекрасном месте мы провели всего час!Что касается времени, то всегда с нами следовала фраза: для посещение того или иного, конечно нужно время, которого у нас сейчас нет. Вы возможно приедете сами потом и вот у вас уже будет информация для будущих посещений.

А зачем тогда спрашивается вообще всё это делать, что бы рассчитывать на то, что люди вернуться сами? Не у всех есть такие возможности. Именно поэтому я и назвал пост Время, которого нет. Эти слова звучали часто на протяжении путешествия.

Но вернёмся к Рейнскому водопаду.

Что такое час на замечательном водопаде? Почти ничего. Возможно люди больше никогда на него не попадут.

Дальше был переезд в Цюрих, где мы посетили самую богатую улицу. Вот лучше бы вместо этой улицы, остаться и насладиться Рейнским водопадом, покататься на лодочках по разным маршрутам, а то получилось так, что кто успел и кому хватило мест на ближайшие лодочки в течение часа, тот покатался. А кто не успел…Что в том Цюрихе? Богатую улицу хотите посмотреть? Ок, поезжайте в Москву на рублёвку.

Так же можно рекомендовать к посещению город Люцерн, который так же находится в Швейцарии. стоит на одноименном озере, вписанный в волшебную панораму окрестных гор. Город знаменит своими достопримечательностями - мостом Капелльбрюкке, башней Вассертурм и удивительным полотном “Умирающий Лев”. А также многочисленными сувенирными лавками и магазинами часов, живописным расположением на озерном берегу и близостью горных вершин Пилатус, Риги и Штансерхорн. Конечно же почти все сувенирные лавки были закрыты, потому что в Люцерн мы прибыли опять же поздно вечером, хотя могли бы совершенно спокойно после водопадов поехать в Люцерн, минуя Цюрих, ничего бы не потеряли.

Таких моментов было множество. Мнение группы не учитывалось, вопросов нам не задавалось, да и на какие-то пожелания было, как мне показалось, плевать. Была поставлена цель проехать всю заявленную программу, но даже этого до конца не получилось. Об этом ниже.

Всё бегом, всё галопом.

Что касается питания: если обед в том или ином месте предусматривался, на него заранее собирались деньги. Кто не хотел идти со всей группой, тогда говорилась фраза: решайте этот вопрос сами. У вас будет свободное время. Хороший гид, если он таковым себя считает, возможно тоже скажет эту фразу, но при этом сориентирует людей где можно ещё поесть, кроме того места, где обед для группы организован, ну или где можно что-то купить, если не хочешь тратить деньги в кафе или ресторане. Вот и приходилось питаться чем придётся. Ужины в отеле организованы не были, а  магазины и кафе в связи с поздними приездами были уже все закрыты.

Вообще если говорить о питании положительные стороны, то могу сказать, что и польская и немецкая кухня мне понравилась. Пробовал я в Польше суп Журек, свинину по-ковальски. Рыба в каком-то сметанно-огуречном соусе. Суп я ел вечером. Вообще не стоит удивляться, для поляков это нормально, вечером есть супы.

Но вот хлеб они к супу не подают, как это привыкли делать мы. Так что если хочешь есть суп с хлебом, нужно просить. Я хлеб особо не ем, так что мне было нормально. Кофе в Польше почти не пьют. У них кофе растворимый. Говорят в Греции это даже кофем не зовут. Просто Нескафе. Вместо кофе пьют чай. Ну опять же я рассказываю часть информации из того небольшого количества, что нам рассказывали, так что кто знает больше и подробнее, можете подтвердить или опровергнуть.

Но что же за суп такой журек?

История появления рецепта журека уходит корнями на многие века назад, и связана с одной легендой. В одном польском городке, название которого затерялось в веках, была небольшая корчма и пекарня, владелец которой имел скверный нрав и, кроме этого, будучи очень жадным до денег, постоянно обсчитывал покупателей.

Собравшись на городском совете, жители городка наняли одного человека, согласившегося проучить жадного пекаря. Зайдя в корчму с большим мешком денег, гость предложил ее хозяину пари. Смысл его заключался в следующем... Хозяин корчмы должен был приготовить самый невкусный и дешевый суп, а гость должен был этот суп съесть. И если ему не станет от него плохо, он заберет его рецепт и всю корчму. Если же от приготовленного супа поплохеет, гость пообещал отдать владельцу мешок с деньгами.

Жадный пекарь решил, во что бы то ни стало, выиграть пари. Для этого он слил из кадки остатки закваски для приготовления хлеба, залил это все дело водой, кинул туда подпорченные луковицы, остатки старого бекона и большое количество чеснока, чтобы суп получился резко пахнущим. Когда похлёбка была готова, он подал ее гостю. К удивлению пекаря, гость с большим аппетитом съел тарелку супа и даже попросил добавки. Делать было нечего и скупому пекарю пришлось отдать свою корчму и рецепт супа, который моментально стал очень и очень популярным, а слава о нем, из века в век, передается и по сей день.

Само же название "Журек" появилось, примерно, в XIV – XV веках и происходит от немецкого слова "sauer", т.е. "кислый". Изначально, из-за его простоты, он считался пищей бедняков, которые ели его каждый день, чаще всего с картошкой, и лишь позже, в суп начали добавлять колбасу или мясо. Сегодня журек подается в каждом, уважающем себя, польском ресторане, а многие семьи готовят его по особым праздничным дням или в Пост, передавая лучшие рецепты из поколения в поколение.

В Германии удалось попробовать колбаски с тушёной квашеной капустой, и, конечно же не обошлось и без баночки пива. Что хочу сказать: после поездки в Чехию, я тогда написал, что пиво – продукт не для меня. Мне прокомментировали тогда, что я ещё не был в Германии.

И человек оказался прав. В Германии этот напиток можно пить. Что пробовал не спрашивайте, потому что схватили, что первое попалось, потому что попробовать хотелось, а времени оставалось не так много.

Вообще, заезжая на территорию Германии, нас пугали, что мол здесь полицейские появляются из неоткуда, что здесь всё чётко по времени, что если автобус простоял больше десяти минут высаживая пассажиров, то сразу выписывается штраф, что если другие водители увидели, что в каком-то из автобусов рюкзаки стоят в ногах, а не на полках, то сразу позвонят в полицию и сообщат об этом. Нас никто не останавливал, и вся сия чаша нас миновала.

Правда на Рейнском водопаде, говорят, автобус действительно проверяли на наличие аварийных молотков и так далее.

Много городков в Германии таких как Дрезден, Бреттен, Вюрцбург, достойны посещения, но посещения спокойного. Уже есть мысли о том, что в Баварию надо вернуться, но самостоятельно.

К плюсам я могу отнести экскурсию по Вроцлаву. Отличная экскурсия с замечательным гидом Еленой, которая показала и рассказала много интересного во Вроцлаве. Экскурсия должна была занять два часа, но, по каким-то причинам, она была сокращена и продлилась чуть больше часа. У меня закрадывается мысль, что наши начальники просто попросили Елену эту экскурсию попросту сократить. Может я и не прав, но видя отношение к группе, будешь думать уже о разном. Конечно мы выбились из графиков, причём из всех, которые только возможны, и, вероятнее всего, таким образом, сократив экскурсию преследовалась цель хоть что-то, да нагнать. Иногда бывало так, что в отель мы приезжали и в 12 и в час ночи.

Хотя люди после такой экскурсии по Вроцлаву даже аплодировали и было понятно, что мы не против и дальше продолжить её, но была дана команда к отъезду.

Город Вроцлав тоже очень понравился, туда тоже можно вернуться.

По программе мы должны были ещё посетить латвийский город Даугавпилс. Узнав об этом, я списался с человеком, чей блог читаю уже давно. Это Женя под ником: belayapusistaya Женя живёт в Латвии, и я наивно подумав, что страна небольшая, и её можно проехать за пару часов, предложил развиртуализироваться. Женя была не против, но в итоге обстоятельства сложились так, что пока встречи не произошло, да и, узнав о планах Михаила, которые были озвучены ещё по пути из Петербурга, скорее всего не посещать Даугавпилс, я тут же отписался в инстаграме, что возможно всё сорвётся. В общем и мои обстоятельства и обстоятельства Жени сложились таким образом, что встретиться не получилось. Хорошо, что так, а то было бы неудобно если бы у неё получилось, а у меня нет.

На обратном пути в итоге Михаил предложил не ехать в Даугавпилс, а заехать в Вильнюс. Кто-то был против, кто-то за. В итоге устроен был какой-то опрос на тему выполняем ли мы программу или едем в Вильнюс, в конце концов мы не поехали ни туда, ни туда. Потому что были люди, которые сказали, что их нужно как можно быстрее доставить домой, тем более, что было понятно, что в 12 ночи, как было заявлено ранее, мы не приедем. Получается, что учитывалось мнение двух трёх человек, а не мнение большинства. Ну или просто мнение Михаила, или чьё-то ещё, но никак не всей группы. Таким образом мы посетили магазин большой недалеко от Вильнюса и поехали домой.

Границу Латвии мы проходили почти два часа. Нас неоднократно, раза по два вызывали на проверку отпечатков пальцев. Нашу границу прошли быстрее и в итоге в Петербург вернулись к шести утра.

Конечно я не хочу сказать, что поездка была прям уж супер плохой, и что всё было не так, потому что мы посетили и Германию, куда уже собирались несколько лет, и Швейцарию, в том числе и франкоговорящую, и Францию где ночевали, и были ситуации где мой французский пригодился, но всё-таки я не мог решать все вопросы, потому что не я организовывал поездку.

Расскажу об одной ситуации, и отпущу тебя, дорогой читатель.

В первую ночь во французском городке Мюлуз... точнее в первый завтрак в отеле, мы были приятно удивлены, что помимо стандартного французского завтрака, который включает в себя кофе и круасаны, была так же дана колбасная нарезка, мюсли  и всё прочие.

Во второй день всё изменилось и подносы со всем этим унесли, оставив лишь стандартный для Франции завтрак. На вопрос почему так и что делать, никто ничего не ответил.

Спустившись, и выяснив проблему у одной женщины из нашей группы, я на французском попросил администратора позвонить нашему гиду Анне, которая говорила по-французски, и что-то должна была решить, но то ли Анны в номере не оказалось, то ли ещё что, трубку взял Михаил, который на всё это ответил: а что я могу сделать? У нас час до выезда У нас всё оплачено. Этого подтвердить я не мог, потому что никаких документов у нас ведь нет, мы просто туристы.

Что ж, шикарно! Потом когда пришла Анна, выяснилось, что оказывается в первый день мы съели не тот завтрак, мы вообще должны были есть в другом зале, и наш завтрак стоит дешевле.

Никто ранььше почему-то, и при заселени нам этого не объяснил.

Подобных ситуаций с завтраками, к счастью, больше не случалось, но как-то стало грустно от ответа, а что я могу сделать!

То есть по сути, грубо переведя эту фразу, можно её трактовать так: решайте сами, это ваши проблемы.

Конечно всё закончилось тем, что мы съели стандартный завтрак и с тем уехали.

Думаю, что после такой поездки тема автобусных туров для меня закрыта, но в Польшу и Баварию я вернусь обязательно.

Всем всего самого наилучшего, и до встречи на страницах блога.

Ваш русский француз!

promo ivan_kolobov april 16, 2017 11:05 91
В моей жизни было много разного, но вот интервью для сообщества в ЖЖ я писал впервые. Я очень благодарен Татьяне: tanya_karenina за это интервью, а так же сообществу goodpeople за тёплый приём. Так же хочется сказать спасибо Лене: playmother Которая подсказала…