Category:

РЖД вновь радует (Или жесть, как она есть)


Ничего вчера не предвещало того, что я сейчас вам расскажу. Но не рассказать не получится. ПОтому что это напрягает, а если иначе, откровенно  бесит. И бесит даже не то, что такого нет, а то, что пользоваться этим весьма непросто, и не все об этом знают. И ведь так не только на РЖД, а, такое ощущение, что так везде, куда бы я не обратился. Будто бы за услугами, которые нам положены что бы облегчить жизнь, я — первый,кто обращается и всех это вводит в ступор. Услуги они есть, но, по каким-то причинам, как это правильно делать, мало кто знает. не думал, что с продажей билетов на поезд могут возникнуть проблемы, но как мы видим, когда запрос отличается от стандартного, у людей зависает что-то в голове.


Как все уже поняли речь пойдёт о железной дороге.

Хотя тут сложно сказать, о самой ли железной дороге, или только о тех сотрудниках, которые не до конца владеют ситуацией, или даже не до конца вникают в неё.

История эта началась ещё довольно давно, когда я, заговорив с одним приятелем, выяснил, что оказывается, если тебе очень надо проехать быстро и недорого из Петербурга в Москву, то на высокоскоростном поезде Сапсан это можно сделать за половину стоимости билета при наличии с собой всех справок, подтверждающих инвалидность.

Ну поговорили и ладно, оно особо и не надо было, потому что либо я езжу за полную цену, либо, что более мне по душе, пользуюсь самолётом.

Но сложилось так, что такой услугой мы воспользовались, возвращаясь прошлой весной из Москвы, когда, прилетев из Армении в аэропорт Шереметьево, выяснилось, что поезд наш на котором мы должны были ехать, ушёл ещё вчера, а это было тридцать первое марта, и ясно было, что уехать будет непросто, так как был последний день весенних каникул.

И вот тогда мы поехали на крайнем в тот день Сапсане, и, благодаря Кассиру, которая тут же сориентировалась в ситуации, и оформила нам всё как нужно.

За половину стоимости едет так же и сопровождающий, так что цена была вполне себе устраивающая.

И вот, подумав, и, решив, что в праздники майские сидеть дома не хочется, мы с мамой отправимся в МОскву погулять. Бываем мы там совсем редко, да я и не помню, что бы когда-то вот так выбирались в Москву гулять. То по делам, то просто транзитом.

В первый и последний наверное раз, гулял я в Москве в году так 2008-ом.

И вот решили, что попробуем мы так же прокатиться на Сапсане за половину стоимости, и, взяв документы все, отправились в  Санкт-Петербург. Можно было это сделать и в Кассе нашего Киришского вокзала, но в Питере были и другие дела.

И вот тут началось самое интересное, о чём я и расскажу сейчас.

Для начала, что бы вы понимали ситуацию, давайте посмотрим правила проезда маломобильных пассажиров в поезде, кому и что положено.

Правила перевозки пассажиров-инвалидов в поездах дальнего следования регламентируются Распоряжением ОАО “Российские железные дороги” от 11 марта 2014 г. № 622р “Об утверждении и вводе в действие технологии резервирования мест и организации перевозки пассажиров на местах для инвалидов в поездах дальнего следования”.


Для организации поездки на специализированных местах, оборудованных для проезда инвалидов, использующих для передвижения кресла-коляски, в поездах, в составе которых предусмотрен вагон с указанными местами, рекомендуется подать заявку в Центр содействия мобильности ОАО "РЖД" по бесплатному федеральному телефонному номеру 8-800-510-11-11 или обратиться в билетную кассу. Заявки принимаются с момента открытия продаж в поездах дальнего следования за 45 (60, ну а теперь уже, наверное, и за 90 ) суток.

При отсутствии в поезде вагона со специализированными местами, оборудованными для проезда инвалидов, такой вагон может быть включен в состав поезда по заявке пассажира, поданной через билетную кассу или Центр содействия мобильности ОАО "РЖД". Заявки рассматриваются индивидуально исходя из технических возможностей. Сбор за резервирование таких мест не взимается.

Заявки рекомендуется подавать до начала продажи билетов на поезда за 45 (60) суток. Заявки, поданные после начала продажи билетов, в том числе, если места в указанное купе уже реализованы, также рассматриваются, однако в этом случае возможности принятия положительного решения существенно ограничены. По результатам рассмотрения заявки работники ОАО "ФПК" проинформируют пассажира о возможных вариантах организации поездки, а также согласуют срок и место оформления билета.

Оформление билетов на специализированные места производится при предъявлении удостоверяющего личность документа, а также:


· инвалидам - при предъявлении документа с отметкой о необходимости обеспечения креслом-коляской;

· пассажирам, не имеющим инвалидности, но следующим при неотложных поездках на носилках (колясках) - по документам лечебных учреждений.


За 3, а точнее, уже и за 10 суток до отправления поезда продажа билетов на указанные места производится пассажирам-инвалидам всех категорий, а также пассажирам, следующим в (из) лечебные учреждения, которым по медицинским показаниям требуется исключение контактов с возможными носителями инфекционных заболеваний, при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и любого из следующих документов:


· удостоверение инвалида;

· справка ВТЭК;

· справка МСЭ;

· ИПР;

· документ лечебного учреждения.

Компания "Российские железные дороги" предлагает комфортные условия проезда в поездах дальнего следования для пассажиров с ограниченными физическими возможностями.

На российских железных дорогах курсирует 444 вагона со специальными купе, в которых предусмотрено все, чтобы облегчить путешествие людей, имеющих проблемы со здоровьем.

Вход в вагон оборудован подъемником, с помощью которого посадка пассажира в кресле-коляске может быть осуществлена как с высокой, так и с низкой платформы.

Двухместное купе шире стандартного. Оно оснащено специальными вспомогательными ремнями, позволяющими пассажиру без посторонней помощи пересесть в кресло. Спальная полка устанавливается в любое удобное для пассажира положение. Увеличенная ширина дверных проемов и коридора позволяет пассажиру в кресле-коляске свободно передвигаться.

Низко расположенные выключатели, розетки, кнопки вызова проводника снабжены табличками с рельефным текстом для чтения пальцами и специальным звуковым устройством, сообщающим необходимую информацию. Автоматизированная система связи позволяет вызвать проводника.

Туалетная комната больше, чем в обычных вагонах. В ней установлены дополнительные поручни, а также световое и звуковое табло для пассажиров, имеющих проблемы со зрением или слухом.

Для перемещения маломобильных пассажиров в пределах вагона, оборудованного подъемником и купе для инвалидов при проезде в вагоне более одного пассажира с ограниченными возможностями к самостоятельному передвижению, предлагаются кресла-коляски "Старт".

Как мы видим, всё написано вполне красиво, и упор делается на людей, передвигающихся на коляске, но, как я уже и говорил, за 10 суток до отправления поезда, если билеты в такие купе не выкуплены, то их имеют продавать и людям с другими ограничениями.

Это всё касается поездов дальнего следования. Что касается же поезда Сапсан, то там особых ограничений нет, потому, что как мне однажды сказали, составов многои заявки на места для инвалидов можно подавать с дня продажи билетов на поезда Сапсан.

Такие места расположены в вагоне №6 или же в вагоне 16, если состав поезда Сапсан сдвоенный.

Мне оно особо не надо, мы всегда прекрасно ездили в обычных вагонах, в обычных купе. В Сапсане тоже какая  собственно разница на каких местах сидеть. Ну да, шире, ну да, удобнее, но, что касается поездов Сапсан, такой билет ещё и дешевле, но это не означает, что скидка в 50% будет действовать на все поезда.

Кстати, что касается поездов Сапсан, место 59 и 60, это как раз те места, о коорых мы и говорим. Напомню, что оборудованные вагоны — это вагон 6 и 16 если состав сдвоенный, а такое бывает.

Ну а теперь перейдём от красивых слов в нашу действительность.

Если в Москве годом ранее всё было оформлено как полагается, то после вчерашний покупки билетов, я дал себе слово, что либо я узнаю как зарегистрировать свои документы в этом центре содействия мобильности через интернет, либо буду продолжать ездить как раньше вместе со всеми, да и тем более, что выяснилось... В общем обо всём по порядку.

Приехав вчера на ладожский вокзал, во-первых выяснилось, что теперь, что бы купить билет, нужно сперва взять талончик. Теперь это называется электронной очередью. Дальше информатор сообщает тебе, в какое окошечко подходить.

Номер на талончике был 737 (Прям как самолёт boeing)

Назвав необходимые даты, и подав все документы в Кассу, и, сказав, чего мы, собственно, вообще хотим, стали ждать. Ждали весьма долго. Кассир всё никак сначала не могла найти эти места, но всё-таки потом нашла. Но, начав оформлять, сказала, что места-то есть, но по каким-то причинам продажи на них нет, хотя на момент покупки, оставалось 8 дней на обычный поезд, если есть в нём такое купе, ну а про Сапсан я уже говорил, там это действует весь срок продажи.

Так вот самое интересное было в том, что места эти есть, но продать их нельзя, да и вроде бы как никто не купил, в общем в программе там что-то не отображается.

Мы уже решили поменять время выезда, но первый такой состав, на который было доступно купить эти билеты, уходил из СПБ в 5:30 утра. После чего выяснилось, что это вообще какие-то детские места, в пятом вагоне. А пятый вагон — вагон-бистро.

На возражение, что пятый вагон к этому всему отношения не имеет, работник ничего не ответила. Надо заметить, что их было двое, и ни одна из них ничего не смогла толком понять. Потом, через некоторое время поисков и выяснения ситуации, пришла, видно, старший кассир, но ретировалась быстро, типа разбирайтесь сами.

Окончательно запутавшись и запутав нас, мы выяснили, что Сапсаном поехать не получится. Ну да Бог с ним, поедем обычным ночным поездом.

Назвав поезд, кассир сказала, что купе для инвалидов там тоже есть, и она может такой билет нам продать. А вот обратно, такого билета продать она нам не может, потому что это не Сапсан, а поезд дальнего следования, и если мы хотим уехать четвёртого мая, то десять суток ещё не наступили.

При этом и в телефоне и у неё в программе были расхождения и в поездах, и нужно было назвать время и Т.Д. Такое сложилось впечатление, что нестандартная услуга загнала её в ступор, и она вообще перестала что-либо понимать, и ориентироваться в том, чего мы хотим.

Да и потом мы же не стали просить какие-то специализированные места в обычный поезд, понятно было, что нам можно было уже продать всё на обычные места, ни на что другое мы уже и не претендовали.

С билетами из Москвы в Санкт-Петербург, тоже была история.

Планировали мы ехать на двухэтажном поезде, но Кассир нашла только тот, что отправляется в 21:50, и то это поезд с названием Смена. Да, он фирменный, двухэтажный. но дорогой. Обычный же двухэтажный, она найти не могла. Несколько раз переспросила номер, во сколько отправляется, и Т.Д.

Пока искали, выяснилось, что поезд есть, но мест на него уже нет причём от слова совсем. Оставалось лишь одно место. Явно было, что она или стажёр, или привыкла работать как-то иначе, но с ней рядом была ещё одна Кассир, которая должна быть опытнее, но особо опыта не чувствовалось.

Я уже запутался сам, и перестал, что-либо понимать. Хотелось просто забрать документы, вернуться домой и купить всё без всяких проблем через интернет. Наверное так и надо было сделать. В итоге через 40 минут путаницы и решения всех вопросов, а это при учёте, что ещё было не так много народа, мы получили в итоге билеты из Москвы в Санкт-Петербург в обычном купе, а вот из Санкт-Петербурга в Москву, как выяснилось, билеты с проездом в специализированном купе, но они вышли дороже обычных.

Ничего ни сдавать ни менять уже не стали, потому что я прекрасно себе представляю, что это вылилось бы ещё не в одни пол-часа, так что поедем, как уже поедем, но это был последний раз, когда я обратился в Кассу.

Перед нами, конечно, извинились за столь долгое решение вопроса, но суть от этого не меняется и главным остаётся вопрос: почему всё так?

Почему когда о какой-то нестандартной услуге или запросе заходит речь, начинаются камни преткновения. Почему нестандартный запрос вводит сотрудников, которые должны бы по сути быть компетентны в этом вопросе, вводит в ступор, а порой в непонимание чего хочу?

Мало того, что сообщается порой о каких-то услугах нам шёпотом, через третьих лиц, так ещё что бы получить желаемую услугу, отличающуюся от стандарта, возникают вопросы, сложности, заминки, проблемы.

Я не прошу чего-то сверх возможностей, я не прошу чего-то не ординарного, я прошу лишь то, что прописано правилами РЖД. Хорошо я прекрасно могу обойтись без этой услуги, но существуют же те, кому она действительно нужна!

Так же в своё время был не очень быстро, решён вопрос и с печатью вместо подписи. Проблема даже была не в её изготовлении, а в нотариальном заверении.  Нотариус, как выяснилось, выяснилось, где-то что-то слышала об этом, но так же пришлось сидеть довольно долгое время, что бы она выяснила, как это делается правильно, и с какой формулировкой.

Спасибо в итоге, что сделала.

И так, похоже, во всём. Пусть не во всём, но очень во многом. И вот от этого противно становится. Можно мне возразить мол это ведь тебе надо! Я соглашусь, но не всё можно делать самому, нет у нас таких полномочий, что бы делать всё за всех, кто отвечает за данные услуги или ещё что-то. А порой хотелось бы ни от кого не зависеть, потому что когда сидишь дома и не сталкиваешься ни с чем, кажется, что всё хорошо, но как только сунешься куда-то, то грустно на душе.

Всем хорошего вечера, и до новых встреч.

Ваш русский француз.

promo ivan_kolobov april 16, 2017 11:05 86
Buy for 20 tokens
В моей жизни было много разного, но вот интервью для сообщества в ЖЖ я писал впервые. Я очень благодарен Татьяне: tanya_karenina за это интервью, а так же сообществу goodpeople за тёплый приём. Так же хочется сказать спасибо Лене: playmother Которая подсказала…

Error

default userpic
When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.