Иван (ivan_kolobov) wrote,
Иван
ivan_kolobov

На аэроэкспрессе в Петербург.

Не то, что бы это прям знаковое событие, но всё-равно приятно. Конечно есть те, кто этого ждал, и, наконец-то, это запустили. Конечно я не мог удержаться и проехал в пятницу этим маршрутом и этой электричкой, и сейчас расскажу вам подробности.


Вот так вот живёшь, и понимаешь, что мало я вам рассказываю, если даже вообще рассказываю о нашем направлении. Возможно исправлюсь чуть позже, но сейчас о другом.
Направление Будогощь - Петербург пользуется достаточно большой популярностью. Хоть и находится Петербург в 200 КМ, а люди ездят. Там и лес, и озёра, и дачи по пути, поэтому транспорт нужен. Но, кроме как электричек ничего нет. Можно добираться автобусами, но они лишь до города Кириши. Дальше всё-равно нужно делать пересадку. ДА, дачи у нас тут дешевле, по сравнению с пригородами петербурга, поэтому и ездят петербуржцы отдыхать на свои дачи в наш район. Весной и летом, да по пятницам в электрички не сесть. Тележки, корзинки, рассада весной. Всё на дачи. Летом и осенью урожай в Петербург. Да и не только дачи, есть и просто те, кто живёт в других городках и посёлках.
Расстояние приличное и обычная электричка из Будогощи до Петербурга идёт порядка трёх часов. 3 часа туда, 3 часа обратно, вот уже 6 часов в дороге, но теперь это расстояние сократилось. Пусть не намного, но стало чуть быстрее ездить и чуть комфортнее.
С 25-го июля по направлению Санкт-Петербург - Будогощь пустили новый электропоезд ЭД4М. Электропоезда этой серии ЭД4М получили название аэроэекспресс из-за того,, что используются в качестве основных электропоездов между центром столицы и тремя аэропортами. Но сейчас уже появились двухэтажные аэроэкспрессы и, думается мне, что те составы на замену которым пришли двухэтажные просто сняли, а некоторые отремонтируют и отправят по регеонам России так, как например сделали это с одним из них, и отправили к нам.
Конечно написано, что там будет и интернет, и еда, и стюарды, но что есть на самом деле?
Сначала разберёмся с их расписанием. Такой аэроэкспресс выезжает из будогощи в 05:42 утра и приезжает к восьми часам на ладожский вокзал. В пути 2:15. Обратно с ладожского вокзала выезжает в 18:10 и к половине девятого он в Будогощи.
Всё бы было хорошо, если бы не одно но: перед ним, тридцатью минутами ранее идёт обычная электричка. почему бы тогда её не отменить? Дальнейшее развитие событий я вижу в следующем: покатается этот экспресс какое-то время, не будет в него набираться народ, и скажут: он не рентабельный. И что сделают? Конечно же сразу отменят. Такое когда-то было у нас. В 2001-ом - 2002-ом годах пытались уже запускать ускоренную электричку повышенной комфортности, но по нерентабельности быстро отменили. Я тогда же прокатился на ней два или три раза всего. Самой главной проблемой её тогда были билеты такие же, как оформляются и покупаются на поезда дальнего следования. То есть не было никаких льгот, ничего такого.
Здесь конечно пока ещё билеты пригородного сообщения, и действуют все льготы и скидки, как и на обычную электричку, но, если в компании хотят видеть полный людей экспресс, тогда нужно снимать обычные электрички, идущие перед этим экспрессом.
Но снять их вряд ли снимут, потому как, например, от Мги до ладожского вокзала экспресс идёт без остановок, и люди, которые живут или имеют дачи в тех краях, экспрессом воспользоваться не смогут. Да и до Мги от Будогощи он идёт всего лишь с пятью остановками, когда как их гараздо больше.
Вот и получается, что идея неплохая, но до конца не продуманная. Можно бы делать остановку на каждой станции, но тогда какой же это экспресс? Ну разве что обычная электричка, но более комфортная.
да, в киришах он останавливается, поэтому я и смог прокатиться на нём. Пишут, что в дальнейшем будет разделение на первый и второй класс. Вот так вот выглядит салон второго класса:

В вагоне второго класса я ехал утром, когда ехал в Санкт-Петербург. Конечно когда в пути всего 5 - 6 остановок, трудно спорить с тем, что это куда лучше, чем 25 - 30 в обычной электричке. Все вагоны оборудованы кондиционерами.
При всём при этом утром в вагоне нас было всего лишь 6 человек. Конечно ещё есть много людей, которые даже не знают о запуске этой электрички. В газетах статья вышла только по факту запуска, после первого рейса, а в интернете тоже нужно уметь поискать. Никто такое не выведет на центральные новости. Это если только включаешь новости региона в том же яндексе. Да и я же пишу вам обо всём этом уже по факту случившегося.
Обратно решили с мамой, что вернёмся этой же электричкой, что бы уже всё попробовать, и поехали в вагоне первого класса, благо пока он в одной цене, а мне, вообще бесплатно. Потом, говорят, в вагонах первого класса придётся доплачивать за места, и в билете будет указан номер этого места, но сколько, никто не написал!
Стюарды и еда, насколько я понимаю, как раз и будут в первом классе, но пока, повторюсь, никого нет. Так же, как нет и вайфая, хотя он заявлен. Правда учитывая то, что половина пути среди леса проходит, вряд ли он корректно будет работать. А вайфай только там, где есть связь, услуга весьма сомнительна.
В вагоне первого класса есть и плечики для одежды, и все кресла из кожи. Выглядит это всё так:





Еды не было, так что пришлось довольствоваться взятыми с собой бутербродами:


Конечно так, на первый взгляд всё довольно неплохо, по сравнению с тем, что было. Останутся конечно и обычные электрички, их никто не убирает, и не думаю, что когда-нибудь, их все заменят на подобные составы, но сдвиги есть, и это неплохо. Да, возвращаясь к вопросу расписания: электричка ходит каждый будний день, кроме выходных. В выходные она идёт: в субботу утром и воскресенье вечером. То есть в субботу вечером вам не удасться на ней уехать из Петербурга, и в воскресенье утром из будогощи или Киришей.
Посмотрим, что будет, когда введут все заявленные услуги.
Всем приятных поездок.
С сегодняшнего дня я уезжаю в Армению и, скорее всего, без ноутбука. Репортажи оттуда будут выходить, скорее всего в формате видео, ну а текст сюда напишу по возвращению.

Всем всего самого доброго.
Ваш русский француз!



Tags: Путешествия, из моей жизни
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Жить для себя! Что это? Как это?

    Разговор тут один по скайпу навёл на такие размышления. Каждый, конечно, считает по-своему, что это и как - жить для себя, но ведь есть и общее…

  • Вот и кончилось лето.

    Ну что ж, друзья, вот и прошло жаркое, на удивление лето. В этом году оно было весьма хорошим, но не смотря на это есть много планов, проектов.…

  • Почему всё не так?

    Точнее до каких пор будет всё так, что бы при выходе из какого-нибудь государственного учреждения, кроме матов ничего не оставалось? Всё началось,…

promo ivan_kolobov april 16, 2017 11:05 69
Buy for 20 tokens
В моей жизни было много разного, но вот интервью для сообщества в ЖЖ я писал впервые. Я очень благодарен Татьяне: tanya_karenina за это интервью, а так же сообществу goodpeople за тёплый приём. Так же хочется сказать спасибо Лене: playmother Которая подсказала…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments