Иван (ivan_kolobov) wrote,
Иван
ivan_kolobov

Categories:
  • Location:

С чем его едят? И нужно ли это иметь?

Я часто слышал об этом, но вот попробовать как-то не доводилось, а тут повезло, и теперь могу поделиться своими мыслями.


Чувствую я, правда, что в нашем городе оно уже исчезло, потому что несколько других таких же просто его вытеснили, хотя может ещё просто то самое не набрало популярность.
Хотелось бы, конечно, что бы это стало работать лучше, и стало бы популярнее, но оно дешевле, а значит невыгодно другим.
В Санкт-Петербурге и Москве - это вполне успешно работает. Я опробовал это в Вологде. Речь идёт о Яндекс такси.
Приложение это на телефон ставилось ещё весной, когда я был в Армении, но вот как-то воспользоваться им так и не пришлось, а тут выяснилось, что оно вроде как дешевле, чем те такси, которые стоят у вокзала, да и попробовать и узнать как это работает хотелось. Зарегистрировался я в нём перед поездкой, когда в какой-то раз возвращался из питера домой. регестрация там не сложная, при первом заказе машины указываешь номер телефона, и вводишь код из СМС.
И вот я в Вологде. По включенной геолакации нахожу нужный адрес, куда должна приехать машина, в раздел куда пишу адрес назначения, и нажимаю заказать такси. Около минуты идёт поиск, и на экране высвечивается номер и марка машины. Обычно они приезжают в течение трёх - пяти минут. В больших городах - это понятно, там и машин много, а вот в маленьких, таких как мой, может появиться сообщение: нет свободных машин. Каждое действие водителя, когда он приезжает на заказ или начинает его выполнять сопровождается уведомлением на вашем смартфоне. С водителем можно так же и связаться прямо в приложении, позвонить ему, пока он едет за вами, если нужно что-то уточнить, так же при заказе можно оставить какие-либо комментарии, например адрес тогда водитель видит его сразу, а не узнаёт его уже по прибытию за вами.
Но вот здесь уже начинаются минусы именно для незрячих пользователей. Комментарий оставить нельзя, потому что оставить комментарий, способ оплаты и ещё что-то сливается воедино. Думая, что нажав на оставить комментарий ты попадаешь в итоге на пункт заполнить данные карты. Так же по окончанию поездки, когда приложение просит оценить её, те самые звёзды, что нужно ставить, они просто не читаются программой экранного доступа и всё только потому, что, скорее всего, о доступности до конца не подумали.
А где не подумали, там начинаются и проблемы с доступностью. Конечно способ оплаты и все основные моменты можно выставить и с помощью зрячих друзей, но если разработчики хотят, как я всегда говорю, что бы их продуктами пользовались как можно большее число людей, будьте добры учитывать всё.
Вот и получается, что доступно только две кнопки: ввод адреса назначения и непосредственно заказ машины. Вроде бы доступна кнопка позвонить водителю, но как оно работает, я не проверял.
Планирую связываться с разработчиками. Что из этого выйдет не знаю, но все вы помните историю два года назад с петициями о доступности ВК и Т,Д. Надеюсь, что до этого здесь не дойдёт, а впрочем посмотрим.


Всем хорошего всего.
Ваш русский француз!



Tags: впечатления, из моей жизни, посты без фотографий
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments