Иван (ivan_kolobov) wrote,
Иван
ivan_kolobov

Питер запасной.

Оригинал взят у atc_dusia в Питер запасной.
    Московское небо большинству известно своей высокой загруженностью. Не удивительно. Ведь это столица России, три аэропорта, огромное количество самолетов бизнес-авиации, многие мировые авиакомпании, из этого мегаполиса можно улететь туда, куда ты не сможешь улететь не из одного города нашей большой страны. Многим часто приходится путешествовать и перемещаться через этот огромный транспортно-пересадочный узел, чтобы попасть из пункта А в пункт Б.
    Москва - это загруженность везде и во всем. Что мы можем видеть на дорогах столицы, то же самое мы можем наблюдать и в небе - пробки. Особенно сейчас в весенне-летний период, когда начинается сезон отпусков, количество полетов заметно возрастает. И в небе московских диспетчеров становится важен каждый километр.
   Мой юго-восточный сектор, позывной "Петербург-Контроль" граничит с московским "Москва-Контроль". А это значит, что с Москвой мы тесно взаимодействуем, контактируем, согласовываем. Мы всегда "на связи". От меня борты уходят к московским коллегам, а от них приходят ко мне. То, что уходит со стороны Петербурга - это лишь небольшая часть того, что летит через московские сектора. Со всех сторон сотни самолетов ежедневно совершают посадки во Внуково, Шереметьево и Домодедово. Тысячи людей со всего мира хотят попасть в столицу России - в Москву. Разумеется, каждый желает долететь спокойно, без задержек и вовремя. Но иногда этому может помешать то, с чем невозможно бороться. В чем бессильны деньги, власть и сила. К этому можно только приспособиться, привыкнуть, научиться с этим жить и работать. Это погода и её явления. Не секрет, что в авиации погода - одна из самых главных тем и она оказывает огромнейшее влияние на авиа деятельность. Погоде можно выделить место в первой тройке на пьедестале почета по важности и актуальности в нашей сфере. Эта очень непредсказуемая штучка любит показывать себя. Она не щадит никого. На этот раз она не пощадила Москву.
    Ночь. В Москве туман. У нас КАВОК - видимость и нижний край стопицот на стопицот. Работаем. Двое уже пришли из Москвы к нам на запасной. Следим за МЕТАРом - во всех аэропортах видимость не больше 100 метров. В Домодедово и Внуково вертикальная 20 и 40, а вот в Шереметьево все почти по нулям. И в ближайшие два часа без изменений. Плохо, очень плохо. Значит стоит ждать, что еще кто-то к нам придет. Ближе к 5 утра небо Москвы начинает заполняться, а улучшений погоды нет и не предвидится. Смотрю за метками, которые кружат над столицей в ожидании погоды. Один на эшелоне 90, другой на 160, третий на 220 - этих ребят давно наблюдаю, а сколько таких еще восточнее и южнее...Ждут-ждут погоды, а потом берут и разлетаются кто куда на другие аэродромы. Потому что Москва без вариантов. Точнее временами в Домик и Внучку еще можно было кое-как пролезть с определенной категорией и кто мог туда приземлился. Так аэропорты-то не резиновые, как собственно и сам город. А Шереметьево точно отметается на несколько часов. Смотрю в монитор - летит несколько меток в сторону моего сектора. Звонок Москве: "Коллеги, к нам кто-то летит?"
-"Да, запишите два Аэрофлота из Краснодара и Тель-Авива. Чуть позже еще будут двое, позвоним подскажем. Вы технически годны? (Т.е. вместимость, способны ли мы принимать самолеты, есть ли места куда ставить те или иные типы)".
-"Годны."
Если надо и на рулежки ставить будем! Помимо "запасных" летят еще ребята, они по расписанию к нам, не из Москвы. Утренний прилет и у нас. С востока прет пачка - все России с "любимым" набором схожих позывных типа 6452, 6742, 6562 и т.п. кто откуда: Екатеринбург, Сургут, Уфа, Челябинск...Снова звонок из Москвы. Мужской голос говорит:" Записывайте еще двое - Аэрофлот и Донавиа из Екатеринбурга и Ростова". Спасибо, записано. Наблюдаю уже всех на мониторе. Минут 15 лёту до меня осталось. Смотрим погоду Москвы - в Домодедово и Внуково чуточку лучше, в Шереметьево по огням 175 метров. Работы много, звонков много. Коллеги по смене активно работают. С восточной пачки пару пойдут через север - через мой юго-восток не вариант.
Я: "Женек, да, давай тех на привод, эти ко мне. Если надо на Луреб отворачивай для бокового...Подход юго-востоку, Сань..."
-"Петербург-Контроль, Аэрофлот 505, здравствуйте. К вам на запасной, эшелон 300."
-"Аэрофлот 505, Петербург-Контроль, доброе утро, опознаны. Прибытие Лукир 1 чарли, 10 правая."

С Подхода незамедлительно -"Лад, этой России Унесо, двоих Аэфролотов тоже."
Я: "Спасибо,Саш.."
Работаем с инструктором, который меня стажировал :) Гасим всех по маху 0,73, по прибору на снижении 240 узлов - со всеми согласовали, все могут. Так, этого надо раньше снижать, он ниже на 320ом, за ним будут те двое как раз на 340 и 360.
-"Россия 6452, нам эшелон 240 снижаться? Подтвердите."
-"Россия 6452, подтверждаю. Снижайтесь эшелон 240. Перед вами 6 бортов."
-"Питер-Контроль, это Аэрофлот со стоянки вас вызывает. Подскажите как там в Шереметьево. Очень надо.",- спрашивает меня экипаж, который на запасной к нам пришел.
-"Аэрофлот, по огням 175 метров."
-"Понятно.Спасибо.Не проходим...",- произносит пилот печальным голосом.
    Снова звонок от Москвы: "Запишите еще. Два Аэрофлота с Нью-Йорка и из Новосибирска." Записано. Понятно, "шереметьевские" летят в Петербург. Всех, кто к нам на запасной надо кратчайшим путем заводить. Так и делаем. У одного уже топлива маловато. Спрямляем как можем...
    Посмотришь в окошко - вон стоят два "топора" (Боинга 777). Один из Тель-Авива, второй из Нью-Йорка. Бедные пассажиры. Итак долго летели ведь, потом кружились над Москвой, потом долетели до Петербурга. Теперь у нас бедняги который час торчат в самолетах и ждут вылет в Москву. Вот это эпопея - ничего не скажешь. Людей, конечно, жалко очень.
   Время идет. Работа тоже. А в Москве постепенно наступают улучшения. Домодедово и Внуково распогодились. Один Арафлот решил возвращаться во Внуково. И только Шереметьево никак не придет в норму. Ветра нет, туман не разогнать. Так и работали в режиме нон-стоп почти до конца смены.
    Вообще, когда аэродромы столицы не принимают, то "весело" становится вокруг всем. Моя подруга, которая работает в Москве тоже на Контроле в смене паралелльной моей, рассказала, что у них вообще был ахтунг: "После часу ночи погода стала постепенно ухудшаться и к трем ночи уже стало плохой...Мы позвонили предупредили Нижний, чтобы готовились и спросили их тех.годность. Ну и когда уже около 5 утра пошел прилет, то понеслась..Спрашивали минимумы у экипажей, и мы уже сразу понимали кто у нас не приземлится, а уйдет на запасной. Некоторые еще в нашем секторе понимали, что лучше уйти на запасной сразу, а некоторые тянули в орбитах и уходили на Подход в надежде, что погода улучшится. Но стало только хуже. В Шереметьево совсем было плохо, 20 на 175, минимум Шрм 3А категория, но не все экипажи подходили этому минимуму и лишь единицы сели. В моем секторе мы приземляли в Нижний, в соседнем секторе Ленинграде отправляли половину к нам, а половину в Питер. На экране я давно такой каши не видела, изо всех щелей летят кто куда, расползаются в беспорядочном хаосе, кто крутится ждет, кто еще в надежде подлетает, гасится и разворачивается на том же эшелоне что за ним влетают по той же трассе. Короче смотрели в 6 глаз..втроем."
    От себя скажу - было интересно. Очень активная ночь. Это мой первый самостоятельный опыт с приходами на запасной.

это

Subscribe
promo ivan_kolobov april 16, 11:05 63
Buy for 20 tokens
В моей жизни было много разного, но вот интервью для сообщества в ЖЖ я писал впервые. Я очень благодарен Татьяне: tanya_karenina за это интервью, а так же сообществу goodpeople за тёплый приём. Так же хочется сказать спасибо Лене: playmother Которая подсказала…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments