Иван (ivan_kolobov) wrote,
Иван
ivan_kolobov

полёт без сопровождения близких. Возможно ли это если не видишь?

Не так давно был в Москве. Вернулся оттуда буквально вчера. Хотел было написать пост о поездке, но решил, что об этом как-нибудь потом. ну или не потом. Сегодня решил рассказать о способе моей поездки и оговорить некоторые нюансы. Будет много букв и ни одной картинки, но надеюсь кому-нибудь будет это полезно.

В самом начале пара слов о встрече, которая произошла вчера буквально перед моим вылетом из домодедово.
Есть в нашей стране человек, который пишет на темы, связанные с гражданской авиацией. Он работает в авиакомпании глобус и является старшим пилотом-инструктором самолёта Boeing 737.
Это многим известный Денис Окань denokan
Когда я познакомился с ним на страничке в живом журнале и после прочтения его постов и некоторого общения с Денисом, я захотел встретиться и познакомиться в реале. Я верил, что однажды это произойдёт. и вот,Приехав в Москву, я сообщил об этом и вот вчера в аэропорту домодедово перед моим отлётом домой мы развиртуализировались. Денис Сергеевич, я искренне благодарю Вас за эту встречу и очень рад тому, что мы познакомились и пообщались в реале. Пусть это было недолго, но для меня очень ценно. Было очень приятно. Огромнейшее Вам спасибо. Вас очень приятно читать, и очень приятно было встретиться с Вами.

Ну а сегодня хочу поговорить о доступности путешествия самолётом для незрячих пассажиров, коих есть достаточное количество в стране и мире. всё основывается на моём опыте. за специфику разных авиакомпаний в мире не возьмусь говорить. Многое об этом есть в интернете, но я всё-таки расскажу.

Ну что летим?
После того, как вы решили отправиться в путешествие по воздуху и купили билет, вам необходимо предупредить авиакомпанию о ваших особенностях. Я это сделал практически сразу после покупки авиабилета. на сайтах авиакомпаний обычно указаны все их контакты. Можно звонить, что, собственно, я и делал.
приготовьте заранее данные, которые Вы назовёте аператору: номер билета, имя фамилию пассажира, номер рейса, дата полёта. Дальше сообщите нюансы если таковые имеются: есть ли собака-поводырь и Т.Д. тут уже просто отвечайте на вопросы, которые вам будут задавать на том конце в зависимости от вас индивидуально. Так как у меня ничего такого больше нет, поэтому на всё ответил отрицательно, и так как я могу ходить, то мне просто нужен был человек, что бы не заблудиться в аэропорту. собственно вот и всё, что нужно будет сделать, и уже авиакомпания будет знать о вашей ситуации. Правда, к слову сказать, например в авиакомпании S7 просят ещё писать заявление в трёх экземплярах, но обо всём подробно.
Приехав в аэропорт пулково и зарегистрировавшись на рейс до Москвы, нужно было пройти в специальную комнату на которой написано: сопровождение пассажиров особой категории. Туда вас проводят или родственники или те, кто привёз вас в аэропорт, либо, если вы путешествуете совсем самостоятельно, тогда помогут сотрудники аэропорта. В данной комнате вас попросят предоставить паспорт и посадочный талон. После этого можно будет посидеть в зале ожидания или по возможности погулять по аэропорту. А как же предполётный досмотр? он так же существует и является неотъемлимой частью безопасности как и для остальных пассажиров. Для этого за час до времени вашего вылета указанного в билете, вы должны появиться в ту же комнату сопровождения. там вас забирает сотрудник аэропорта и уже сопровождает до самолёта, помогая пройти и контроль безопасности. это делается очень быстро. В пулково я таким образом прошёл рамку без очереди за пару минут. затем как и всегда ждём посадки в самолёт. Отличие только в том, что вас могут посадить либо первым либо последним, что бы не создавать какого-либо дискомфорта. Так как экипаж воздушного судна так же предупреждается об пассажире особой категории, то после подготовки самолёта за несколько минут до объявления посадки на борт меня передали экипажу на борту и я оказался первым пассажиром. посадка стандартная без особенностей. так как самолёт был поставлен к телетрапу, то шли до него пешком. Честно говоря, как производится посадка если до самолёта нужно ехать, я не уточнил. Возможно так же везут отдельно. в салоне самолёта ко мне сразу же подошли бортпроводники, представились, показали основное: кнопку вызова бортпроводника и отсек откуда появляется кислородная маска в случаи разгерметизации. в случаи чего, они так же как и всем пассажирам помогут разместить ручную кладь. Так как я летаю довольно часто, то в самолёте никаких трудностей не возникло. Но в случаи чего не стесняйтесь обращаться к экипажу. они предупреждены и помогут. Есть ещё вариант при котором вы так же можете обратиться и к соседу по креслу, но, мне кажется, лучше обращаться к бортпроводникам. Экипаж предупреждён и знает, что возможно может потребоваться помощь. соседи, которые сидят рядом, люди разные, и не всегда смогут понять, что и как, а экипаж в большинстве своём всегда компетентный и приветливый. Кстати говоря, всегда удивляюсь когда пишут где-то, что экипаж плохо разговаривал с пассажирами или ещё что-то в этом роде. Может мне просто везёт? но всегда во время полётов всё проходило нормально. главное самому относиться к сотрудникам по-человечески, и не быть капризным пассажиром. Рейс в Москву выполнялся авиакомпанией Россия. Это дочернее предприятие аэрофлота и базовая авиакомпания в Санкт-петербурге. Местом назначение был аэропорт домодедово в Москве. после посадки в аэропорту и высадки всех пассажиров за мной так же пришёл сотрудник. ведь информация передаётся в аэропорт назначения сразу после передачи пассажира экипажу в аэропорту вылета. Здесь так же могут иметь место два варианта: 1. если вас встречают, как меня в аэропорту, в таком случаи сотрудник провожает вас в зал прибытия и передаёт уже встречающим. Если же нет, то тогда вас могут и должны проводить до транспорта: такси, аэроэкспресс, автобус и Т.Д. естественно, получив с вами ваш багаж если он имеется. У меня была только ручная кладь. чтобы не тратить время по прибытию в багаж ничего сдавать не стал, да и вещей-то было немного. Услуга по сопровождению в аэропорту бесплатная. Кстати, её так же можно оформить при бронировании авиабилета. Но я этой возможности не нашёл. В разных авиакомпаниях есть разные нюансы. Решив вопрос с датой отправления из Москвы и купив билет на рейс авиакомпании S7 как и в первый раз стал звонить в авиакомпанию и тут выясняется следующее: если авиакомпания Россия готова принять запрос на сопровождение в аэропорту по телефону, то авиакомпания S7 требует писать ещё и заявление в трёх экземплярах. По возможности, постарайтесь съездить в представительства авиакомпании заранее. их в Москве достаточное количество. Если же такой возможности нет, просто можно приехать в аэропорт чуть заранее. Представители на стойке регистрации помогут вам в написании этого заявления. Считаю, что это единственный минус, который можно было бы изменить. Не всегда есть возможность приехать в офисы. Да и потом: хорошо, если об этом знаешь заранее, а если нет? ПОэтому если вам скажут, что услугу по сопровождению можно попросить прямо в аэропорту при регистрации, не уведомляя авиакомпанию, то советую так не делать. Лучше перестраховаться, тогда и полёт пройдёт хорошо. Авиакомпании не отказывают в перевозке, но если не предупредить, могут быть проблемы, да и коль уж они берут на себя ответственность за перевозку,то я, считаю возможным, тоже уважать их правила. Нет ничего сложного в том, что бы предупредить сотрудников заранее. Просто хочется, что бы S7 изменила правила, и принемала такие запросы на сопровождения по телефону и без дополнительных запросов на бумаге. Но вернёмся всё-таки к вопросу: почему три экземпляра? один вы оставляете на стойке регистрации, второй в комнате для сопровождения пассажиров особой категории, а третий экземпляр передаёте бортпроводнику на борту самолёта. Ну а в общем всё было как и при перелёте из питера в Москву. Поэтому тем, кому пригодится данный пост в заключение хочу сказать следующее: перед полётом читайте правила авиаакомпании, уважайте их. Главное в случаи затруднений не стесняйтесь обращаться к сотрудникам аэропорта или к экипажу на борту воздушного судна. Вас поймут, помогут. Все, кто был задействован во время моих перелётов сработали чётко и профессионально. за что и хочется сказать огромное спасибо.
Комфортных вам полётов и приятного вечера.
До встречи в моём блоге. Ваш русский француз.
ps. Коментарии и вопросы можете задавать как здесь, так и на страничках в контакте и фейсбуке.
все координаты есть в моём профиле. я открыт для диалогов.
я в ВК: http://vk.com/shurshonok
facebook: https://www.facebook.com/profile.php?id=100010998754436
Tags: Мой опыт, авиакомпания S7 Airlines, аэропорт Домодедово, аэропорт Пулково
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo ivan_kolobov april 16, 11:05 63
Buy for 20 tokens
В моей жизни было много разного, но вот интервью для сообщества в ЖЖ я писал впервые. Я очень благодарен Татьяне: tanya_karenina за это интервью, а так же сообществу goodpeople за тёплый приём. Так же хочется сказать спасибо Лене: playmother Которая подсказала…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 36 comments