Я про те самые ласточки, которые стали бороздить простор наших железных дорог с некоторых пор. Все мы помним, что самое начала они положили на олимпиаде в Сочи, и затем стали активно развивать различные направления и на других участках нашей необъятной родины.
Кто-то на них ездил, кто-то их видел, может и есть те, кто никогда не видел и не ездил, но хотя бы слышал про них точно.
Напомню, что ласточка - это электропоезд был разработан немецкой компанией Siemens AG. Он состоит из 5 вагонов, общая длина всего состава достигает 130 м. Электропоезд может развивать скорость до 160 км/ч.
В 2009 году ОАО «Российские железные дороги» заказало компании Siemens разработку пригородного двухсистемного электропоезда, адаптированного к условиям России. Новые поезда планировалось использовать в Сочи для пригородных пассажирских перевозок во время Зимних Олимпийских игр 2014 года, а затем частично передать на другие линии для беспересадочного обслуживания маршрутов, имеющих участки как с переменным, так и постоянным током. Ранее компанией Siemens для российских железных дорог уже выпускались двухсистемные электропоезда ЭВС1/ЭВС2 «Сапсан» (Velaro RUS) для высокоскоростного сообщения. При проектировании нового электропоезда за основу была взята модель пятивагонных электропоездов Siemens Desiro ML. 29 декабря 2009 года ОАО «Российские железные дороги» подписало контракт с немецкой компанией Siemens на поставку 54 электропоездов Siemens Desiro RUS стоимостью 410 млн евро. Эти электропоезда получили обозначение серии ЭС1 (электропоезд Сименс, 1-й тип). В целом же линейка локализованных для России поездов Siemens Desiro RUS получила коммерческое название «Ласточка».
Все эти поезда мало-по-малу стали появляться на наших дорогах, дошли они так же и до ленинградской области. Случилось так, что удавалось на них и прокатиться. Очень приятно, что эти поезда сейчас поставлены курсировать по МЦК. Только ради ласточек, я бы по МЦК и катался бы.
Какие же приемущества этих поездов?
Конечно же по-сравнению с обычными электричками ласточки хороши тем, что они комфортнее. Они тихоходнее, в них почти не шумно, там мягкие сидения и всё такое, в общем европейский комфорт и все дела.
Но есть один большой минус, с обозначением выхода.
Мало того, что нужно найти и нажать кнопку на двери для выхода из вагона, но больше всего, сложность заключается в нахождении этих дверей. Конечно же я имею ввиду нахождения выхода именно незрячими.
Больше всего конечно все мы ездили на обычных электричках, и прекрасно знаем, что для того, что бы выйти из вагона, сначало нужно выйти из салона в тамбур, который оделён от салона раздвижными дверьми и они являются отличным ориентиром, чего не скажешь о поездах ласточка. Там же выход и сидения для пассажиров, практически ничем не разделены. Ежели и есть перегородка стеклянная, то она весьма мала, и нужно ещё постараться, что бы её найти. Получается нечто вроде автобусов, но в автобусе в принципе можно всегда пройти или вперёд или назад, и там двери будут, а в ласточке же один вагон имеет несколько дверей, без явного обозначения, да и само устройство поезда весьма странное. Очень сложно понять какой это вагон, хотя и написано, что поезд имеет 5 вагонов. единственные двери, которые можно раздвинуть они и являются переходными между вагонами, но около них так же есть кресла. В идеале бы конечно было бы здорово как раз и разместить двери на улицу около переходных дверей, но теперь уже сделано как сделано, но этот момент не продуман.
Конечно к минусам можно отнести ещё и цену, ведь билеты на ласточку стоят дороже чем на обычную электричку, плюс людям не нравится, что там ходят проверяют билеты, объявляют остановки и Т.Д. Странно, почему в обычных электричках этому не возмущаются, но всё это не так критично и имеет не такое значение, как пункт, о котором написано выше.
Ну а в остальном, они очень даже ничего.
Всем всего самого доброго и до скорой встречи.
Ваш русский француз!
Journal information