Иван (ivan_kolobov) wrote,
Иван
ivan_kolobov

Первая неделя года и сразу Москва и не только!

Да, друзья, эта встреча нового года прошла не так как обычно. Мы привыкли, что вроде как зачастую сидим дома, объедаемся, и к десятому января уже как колобки, но этот раз прошёл не так как обычно, и мне это понравилось гараздо больше.

Всё закрутилось ещё в конце декабря, когда мне написали мои друзья из Москвы Александра и Дмитрий золотовы, которые делали про меня визитную карточку и прегласили поучаствовать в практикуме письма специальным шрифтом брайлю. Этот шрифт разработан специально для незрячих людей. Планировалось, что такой практикум мы будем проводить для зрячих людей, желающих понять как же мы пишем и вообще познакомиться с нами. Всё дело в том, что Александра является одним из соучридителей школы взаимной человечности для взрослых. Подобная школа родилась на имеющийся уже школы взаимной человечности для детей, и была взята подобная организация такой школы и для взрослых.
Достаточно давно такую школу взаимной человечности для детей организовал единственный в мире слепоглухой ученый, доктор психологических наук, Александр Васильевич Суворов. Правда точнее сказать он сперва написал книгу с таким названием, а вот когда он стал преподавать в школах актива Детского ордена милосердия (в Свердловской области и Подмосковье) тогда эти школы по названию книги профессора стали называться “Школами взаимной человечности”.
В общем подобную школу организовали и для взрослых. И вот в рамках этой школы был и организован такой практикум.
Вообще мы с мамой изначально планировали поехать в Калининград, но посмотрев цены на билеты, решили. что это сделаем как-нибудь в другой раз. А тут и предложение приехать в Москву поступило. Вот и решили, что мама позанимается своими делами и сделает кое что к работе, а я поеду в Москву, тем более, что после поездки в Москву я на рождество оставался в питере. У кого? Вы уже наверное догадались. :)
И вот более менее всё обговорено, выбрано время моего приезда и отъезда. Естественно как человек, любящий авиацию, я не мог поехать поездом, а потому был взят билет на самолёт туда и обратно и летел я самолётом авиакомпании S7. подробности полётов описывать не буду, я уже всю процедуру расписывал в ЖЖ. Скажу лишь одно, что всё было в принципе так же, правда не попросили в этот раз писать каких=либо заявлений, что приятно удивило. И вот отметив новый год, первого и второго съев всё то, что было приготовлено, третьего числа я отправился в Москву. Вылет нашего рейса задержали где-то на час из=за позднего прибытия из Москвы. рейс там разворотный: он прилетает из Москвы идёт смена пассажиров и этот же экипаж возвращается в столицу. На самом деле когда летишь из Москвы в питер это нормально, потому что полёта час туда, и час обратно. Вот каково, например, летать в Париж, или Тиват или Тель-авив до куда 5 часов, это уже более интересно. ПРавда думаю, что если полёт 5 или более часов, то экипаж меняется тоже, хотя тут я не уверен, пусть лучше скажут более знающие люди. Кстати о задержке с вылетом я узнал уже после того как прошёл все предполётные процедуры. Но в общем и целом ладно, в конце концов час это не так уж и много. Было время посидеть в зелёной зоне, пообщаться в интернете. Всё когда-то проходит, прошёл и этот час и я с удовольствием поднялся на борт самолёта Boeing 737-800, который и доставил меня в Москву. Саша и Дима встретили меня в домодедово, куда я и прилетал. Вечер того дня, плавно перетёкший в ночь прошёл за общением, обменом новостями, разговорами о жизни и подготовкой к нашему мероприятию. Так как оно было запланировано на пятое января, то четвёртого у меня был практически в запасе целый день, половину из которого, даже чуть больше я с удовольствием потратил на развиртуализацию с одним человеком, с которым опять же давно общаемся и познакомились в интернете. Зовут её Майя Сандомирова. Мы познакомились, когда вместе работали в онлайн школы иностранных языков. наши должности были связаны с французским языком, да и на тот момент она жила во Франции, поэтому быстро нашлись первоначальные темы для разговора, ну а там и общаться стали уже более подробно и вообще подружились. Некоторое время назад по своим личным причинам Майя вернулась в Россию и, в частности, в Москву. естественно перспектива встречи была уже ближе. Когда я был в столице в марте встретиться не получилось, но здесь я заранее написал даты своего прибывания в Москве и вот наконец-то наша встреча состоялась. мы замечательно пообщались, и, вообще, как это обычно бывает, время при таких беседах проходит незаметно. общались до этого момента в сети мы три года. Наверное всегда не верится когда после такого долгого общения удаётся встретиться.
Ну сколько пообщались, столько пообщались. К сожалению у меня было немного времени, да и немного всего лишь 2 дня я был в Москве. Но надеюсь, что в следующий раз времени будет больше и мы ещё раз встретимся. Было очень приятно. Я знаю, что ты прочтёшь этот мой пост.
Пятого января у нас было то, ради чего, собственно, я и приехал в Москву. Мероприятие было назначено на 15.00, но нужно было быть там раньше к 14.00 поэтому в половину двенадцатого мы выехали. Дело в том, что друзья у меня живут в Щербинке, а добираться нужно было до музея Вадима Сидура, дорога до которого заняла у нас где-то часа два с половиной. Да, Москва, оказывается, немаленькая. Поехали мы так, что бы кроме автобуса и метро воспользоваться ещё и МЦК (Московским центральным кольцом). этот новый вид транспорта в Москве пустили где-то в начале сентября ушедшего года. Поезда, которые там курсируют - ласточки. Наподобие тех электричек, которые использовались во время олимпиады в Сочи. хоть я на таких и катался, было проехать ещё раз всё-равно приятно.
Как оказалось, после автобуса, метро и МЦК, нам нужно было проехать на трамвае. Было это приятной неожиданностью потому как я наивно полагал, что в Москве нет уже ни одной трамвайной линии. Ан нет, оказалось есть, и даже всё очень функционирует.
Приехав к назначенному времени, обговорив все детали, стали ждать остальных. План был таков: будет несколько незрячих, которым дадут по двое, трое зрячих, с которыми мы и будем работать, но на деле вышло несколько иначе. пришло поучаствовать во всём этом человек 20. нас незрячих было пятеро, поэтому каждому выделили по ряду. в нашем практикуме участвовал и выше упомянутый Александр Васильевич Суворов, который и рассказывал всё о шрифте Брайля, как для чего, как пишется и Т.Д. После его слов каждому был выдан специальный прибор и грифель и участники начали пытаться писать. Наша же задача как тренеров сводилось подходить к каждому в своём ряду и помогать или подсказывать то, что не было понятно.
Сначала участники прописали полностью весь алфавит, а потом каждый подписывал открытки с новогодними пожеланиями и добрыми словами, которые в последствие отвезутся по специальным школам-интернатом. Парочку таких открыток прихватил и я с собой. конечно разрешалось пользоваться шпаргалками, которые предворительно мы и заготовили. Каждая открытка после написания проверялась нами. В общем и целом всё это длилось около трёх часов. Всем, думаю, очень понравилось. По крайней мере мне такой опыт был интересен, можно было пообщаться и познакомиться с новыми людьми. Думаю, что если будут когда-то ещё такие интересные штуки, надо будет участвовать. Не каждый раз получится ездить в Москву, но по возможности почему бы и нет. Вообще вы можете посмотреть на ФБ фотографии с данного мероприятия. Они находятся тут:
Практикум закончился, ещё нужно было добраться обратно в щербинку и понять каким образом ехать на следующий день в аэропорт, потому что я уже уезжал обратно в Питер. Вопрос состоял в том, что машина друзей была пока в ремонте, и встречали они меня на такси. только это такси без водителя. Водителем является тот, кто орендует машину. В общем-то можно сказать, что это прокат автомобилей, ттолько тарифицируется это не суточно а ежеминтно. То есть платишь по факту того, сколько проехал. Для поиска машин на смартфон устанавливается специальное приложение к которому привязывается карта, и через спутник на карте показываются все свободные машины. Идея, в общем-то неплохая и довольно удобная. Это гараздо дешевле порой может выйти, нежели нанимать обычное такси. но так как багажа особого у меня не было, то решено было ехать электричками через центр Москвы. Оно конечно прикольно, но долго. Тут меня осинила мысль: дело всё в том, что поездки на электричках мне и одному сопровождающему обходятся бесплатно, причём это федиральная льгота, и работает она по всей стране. А работает ли это на аэроэкспрессах? Ведь в домодедово ходят не только обычные электрички, но и экспрессы. Они обычно стоят дороже. Сейчас поездка в один конец обходится человеку, что-то около 500 рублей. Согласитесь довольно удобно, но дорого. Позвонив по паре телефонов выяснилось, что да, при наличии нужных документов эта льгота работает и в аэроэкспрессе. ПОлучается, что можно ехать с комфортом и бесплатно.
Узнав это, было решено на нём и еххать. И вот 6-го числа утричком рано мы с Александрой отправились в аэропорт. Так что помимо всего прочего я ещё и на аэроэкспрессе прокатился. Особо ничего выдающегося, но всё-таки... за то. в случаи чего будем знать, что ими можно пользоваться.
Приехав и зарегистрировавшись на рейс Александра уехала по делам, а мне тихонечко оставалось как всегда ждать времени прохождения предполётных процедур и, собственно, самого вылета. К счастью на этот раз вылет не задержали, и всё было вовремя. Кстати пока я был в Москве, Саша показала мне как снимать на телефон видео, а шестого числа был прекрасный денёк, поэтому заход на посадку тем более человеку, который любит авиацию просто невозможно было не снять. Поэтому делюсь первым после обучения видео. Строго не судите, надеюсь понравится.

По прилёту в Питер я поехал не домой.
Ещё перед поездкой в Москву мы договорились с Мариной о том, что рождество я встречаю с ними. Так и поступили. Поэтому когда я прилетел в аэропорт, там меня ждали Марина и её муж Саша и мы отправились в Красное село. Там нас как всегда ждали две собаки и кошка. А чуть позже к вечеру вернулась и Настя. Было много тёплого общения, впрочим как всегда, был обмен подарками, и были праздничные блюда, приготовленные или готовившиеся прямо перед ужином Мариной. Правда в этот раз пока Марина готовила что-то мы с Сашей делали салат оливье. Да. встречали праздник в общем-то как и положено шестого, потому что седьмого мне уже нужно было уезжать домой.
Интересная получилась ситуация, когда запланировав время моего отъезда мне случайно взбрело в голову посмотреть расписание электричек, и выяснилось, что оказывается электричку, которой я хотел уехать в праздники отменили, так что пришлось ехать на той, что пораньше. Собственно страшного ничего не произошло. И вот после такого долгого путешествия я седьмого января вечером вернулся домой. Восьмого оставалось прийти в себя, собраться и с сегодняшнего дня я уже на работе.
В общем всё даже очень и очень хорошо, если бы не техника, которая как всегда даёт сбой в самый неподходящий момент. Находясь в аэропорту домодедово, перед отлётом в Питер выяснилось, что на моём айфоне заканчивается память. Видео и фотографий там не так много, а то что и было, я после загрузки в интернет сразу удаляю. но удалив даже то, что было памяти много не освободилось. Так что теперь мой айфон служит в качестве телефона и модема. Звонить можно, в интернете быть тоже, только ни фотографировать ни записывать видео пока что нельзя. В принципе можно было бы купить новый с большим объёмом памяти, но пока такой возможности нет, так что в четверг или пятницу ко мне приходит друг и мы занимаемся полной перезагрузкой моего айфона с удалением всего, что есть вообще на нём. То есть делаем возврат к заводским настройкам и восстанавливаем потом все нужные мне приложения и тому подобное. Говорят, что должно помочь. Надеюсь, что это так.
Так что жизнь продолжается и мы окунулись во второе полугодие учебного или рабочего года. Это уж у кого как.
Следующим большим путешествием планируется поездка в Израиль в конце марта.
Живём дальше.

Всем приятного вечера и до скорой встречи.
Ваш русский француз!

Tags: Путешествия, из моей жизни, обо мне, приятные встречи

Posts from This Journal “обо мне” Tag

promo ivan_kolobov april 16, 11:05 63
В моей жизни было много разного, но вот интервью для сообщества в ЖЖ я писал впервые. Я очень благодарен Татьяне: tanya_karenina за это интервью, а так же сообществу goodpeople за тёплый приём. Так же хочется сказать спасибо Лене: playmother Которая подсказала…