Не смотря на мою особенность, парень есть парень и тема автомобилей не прошла мимо меня, а всё благодаря моему папе. В фильме "Запах женщины" есть сцена, когда незрячий ведёт машину по трассе с помощью подсказок сидящего рядом.
Было мне тогда лет 10 или 12. Понимал, что сам водить не смогу, но ведь хотелось. Я вообще люблю транспорт. Начиналось всё с того, что сидел у папы на коленях когда мы ехали с дачи и до основной трассы следил за всем, что он делает. Потом под его руководством потихоньку начал переключать передачи. Конечно на трассе я отправлялся на своё место, но в полной мере почувствовать весь процесс вождения хотелось всегда. И вот однажды этот день наступил. Было, если мне правильно помнится, довольно всё загадочно. Мы как всегда были на даче, но тут папа сказал сесть в машину и мы поехали. Ехали недолго, я сидел впереди рядом. Через некоторое время мы остановились, и прозвучали заветные слова: пересаживайся!
Что ж, отсюда всё и началось. Качество дачных дорог сами знаете какое. Сейчас может ещё ничего, а тогда... так что на тот момент нужны были только две передачи: первая и вторая, которые включать я уже на тот момент умел. Но не смотря на это мне были показаны все положения и включение всех передач с первой по пятую. Оставалось дело за малым - тронуться. Когда садишься за руль в первый раз, то понимаешь, что не всё так просто. Тогда для меня было изначально сложно понять, как это нажимать плавно одну и отпускать так же плавно другую педаль. Машина тогда у нас была семёрка, так что ни о какой коробке-автомат и речи не велось. Со второго или третьего раза всё-таки тронуться получилось. Не так плавно как хотелось бы, но получилось. Поворачивать помогал конечно папа придерживая руль, но всё остальное постепенно стало получаться у самого. Это было счастье. С тех пор, мы довольно часто катались. не по оживлённым трассам конечно, но к счастью были места, где можно было получить удовольствие. Катались и летом, и зимой. Интересно было чувствовать разные машины, потому что с тех пор у нас была и длинная пятидверная Нива и Уаз Патриот.
Так как я учился и жил в школе-интернат, то такие вылазки получались исключительно на выходных и во время когда мы ездили за водой, потому что колодец, откуда мы брали воду, находился как раз в той стороне и на той дороге, где мы и ездили. Движение там было небольшое. да и с головой проблем нет, так что риска не было практически никакого. Во время таких поездок проверялась и моя реакция, так что думаю, что по команде резко затормозить я бы смог, потому как такое проверялось папой и он мне показывал и рассказывал как правильно это делать. Так что в случаи чего, если однажды случится чудо, я точно знаю, что первое, что я сделаю, это получу права. По стечению обстоятельств через время у нас больше не получалось так выезжать, да и та дорога стала более убитой, но недавно представилась возможность проверить навык, и что обрадовало, так это то, что я ничего не забыл, и как и прежде по отработанной схеме могу ехать. О наших покатушках знала только мама, но тут однажды увидела бабушка, чем мы занимаемся, потому как ей надо было за ягодами, и мы поехали её забирать из леса, который так же находится всё в том же направлении. Естественно когда папа пошёл открывать багажник для ягод а я стал вылезать из-за руля, было много крика и разных слов в наш адрес, но я считаю, что мы тогда делали всё правильно. Не смотря на разные ситуации в жизни надо многое попробовать. Пусть пока по тем или иным причинам заниматься ты этим не можешь, но как это работает знать должен.
Вот так осваивалось мною вождение авто.
Всем приятного дня и до встречи в блоге.
Ваш русский француз.
Journal information