Иван (ivan_kolobov) wrote,
Иван
ivan_kolobov

Путешествие во Францию часть 3: Ситуации, которые вы вряд ли встретите в учебниках

Учебники и языковые школы - это конечно хорошо, но никто и ни что, кроме жизни, не даст вам множество различных ситуаций, решать которые нужно здесь и сейчас, общаясь с людьми на иностранном языке. Так и с нами случилось, будучи во Франции. Это и есть тот самый реальный, живой французский и то реальное общение, которого порой так не хватает.


Когда было решено, что мы поедем в аэроклуб, в конце первой недели пришли на вокзал в Ницце покупать билеты до Aix-en-Provence. Интернета нет, терминалы на французском языке. Вроде бы всё купили, всё оплачено, мы довольные и счастливые стали ждать субботы. Но в билете не было написано с какого пути будет отправляться поезд и какой его номер и Т.Д. Поэтому было решено подойти на стойку информации и спросить всё это. Как только мы задали эти вопросы нам тут же дама, сидящая за окошком, говорит мол у вас не тот билет. Надо менять! Супер, началось! стали решать, когда и на какое время менять? Нам нужен был прямой поезд, но нам отвечают, мол прямых нет, если только ехать через Марсель с пересадкой, что нас неочень-то и устраивало. Интересно было узнать, что прямых поездов нет, когда в интернете предварительно было всё уточнено. Что делать? Но тут выясняется, что то ли нас не поняли, то ли перепутал кто-то что-то, и там работник решила, что мы ищем билет на сегодня после обеда, а это как раз была среда. Когда мы объяснили, что нам нужен билет на субботу 16-е июля всё встало на свои места. Правда потом эта дама отвлеклась на разговоры по работе и про нас, возможно даже и забыла. Постояв минут 5 решили обратиться в другое окошко и узнать всё же, как поменять билеты теперь, и что вообще делать? Другая женщина направила нас в другую часть вокзала, где нам уже всё быстро поменяли и выдали те билеты, которые нужно: с номером поезда, вагона, мест и Т.Д.
Почему так получилось? Суть вся в том, что во Франции есть два вида поездов: TER это как у нас пригородные поезда и TGV - скоростные экспрессы, вроде тех, что сейчас курсируют у нас между Москвой и Петербургом. Так вот в терминале где продают билеты на TGV Aix-en-Provence мы не нашли, и купили билеты в терминале для билетов на TER, а нам всё же нужно было на TGV, поэтому и было сказано, что мы должны обменять билеты.
Конечно в учебниках, скорее всего, может встретиться что-то подобное, но в основном там может быть ситуация как купить билет до нужной станции, если ты его покупаешь у кассира, а не в терминале. В общем такого как у нас вряд ли найдётся в книжках.

Наш план изначально был следующим: поехать в Ниццу побыть там и поучиться две недели, и затем ещё одну неделю потратить на осмотр Лиона и Парижа, и уже из Парижа вернуться домой. В один какой-то момент, мы подумали, что может быть мы закончим учёбу в Ницце и никуда больше не поедем, а вернёмся домой? Или же не ехать в Лион, а поехать в Париж и вернуться домой раньше? Причины таких мыслей сообщать не буду. Хорошо, предположим, но у нас уже заранее были куплены билеты из Ниццы в Лион на самолёт и из Лиона в Париж на поезд, и из Парижа домой опять же самолётом. Ок, решено, попробуем всё сдать и поменять, и поехать домой. Нашли через интернет представительство аэрофлота в Ницце. Лариса звонит, объясняет ситуацию. Конечно же все разговоры, даже не смотря на то, что это аэрофлот, ведутся на французском языке. В аэрофлоте говорят: Конечно, можно всё и сдать и поменять, и вылететь из Парижа раньше, или даже из Ниццы, но только стоить будет обмен даты и всё такое 600 евро за один билет. Если есть мол такие деньги, пожалуйста, всё можно устроить. 600 евро за один билет? Нет друзья, дороговато! За такие деньги можно куда-нибудь даже бизнес классом слетать. Сказав спасибо, решили, что дальше даже пробовать не стоит, и действовать будем по заранее намеченному плану. Как бы там ни было, а мы счастливы, потому что вот оно то самое, живое общение. Кстати перед этим, мы написали людям, которые принимали нас в Париже, и отменили наш приезд, думая, что мы уедем домой. Нам пришёл ответ с пожеланием счастливой дороги и вообще всего самого наилучшего. Мы планировали жить в париже по системе кауч сёрфинг. Это когда путешественники из других стран приезжают и живут не в гостиницах, а у жителей той страны и того города куда они приехали. Это позволяет опять же практиковать иностранный язык и открыть город немножечко с другой стороны, нежели с экскурсионными бюро. Возможно подробнее об этом я напишу отдельно.
И вот поняв, что уехать раньше не получится, нужно было сделать две вещи: 1. найти жильё в Лионе, и написать вновь в Париж, что мол простите, но уехать не получается, мы остаёмся, и значит приедем в Париж в те даты, которые обговаривали заранее. Сутки прошли в томительном ожидании, и вот наконец мы получаем письмо из Парижа, что да, всё в порядке, приезжайте. Если с Парижем вопрос решился быстро, то с жильём в Лионе были некоторые проблемы!
Найдя по подходящим нам условиям проживания и ценам гостиницу на знаменитом сайте booking.com мы тут же забронировали там номер и подумав, что всё прекрасно и мы заплатим за две ночи по прибытию на место, мы успокоились. Наконец-то всё решено, и теперь уж проблем не будет. Но буквально через сутки, я от букинга получаю письмо, что мол моя карта не подходит, и что в течение суток нужно предоставить данные другой действующий карты, потому как в противном случаи бронирование будет отменено. При брони номера, нужно всегда оставлять данные своей банковской карты, так что есть вероятность того, что вы можете получить письмо такого вот содержания.Всё бы ничего, но что бы всё это решить оставалось полтора дня. Два года назад всё там же во Франции, я уже имел проблему с картой на букинге. Тогда же она решилась тем, что мы просто позвонили в гостиницу и сказали мол, что у нас такое-то бронирования, и что мол с картой проблемы, и у нас нету другой. Можно ли приехать и оплатить на месте при заселении? Тогда нам ответили да, и всё прошло замечательно. Получив такое письмо и в этот раз, я решил пойти по такому же сценарию, наивно полагая, что мне не откажут. Здесь уже с сотрудником гостиницы в Лионе общался я. Опять же ситуация, при которой нужно на иностранном языке сказать чего ты хочешь и понять потом какие вопросы будут задавать тебе и чего хотят на том конце провода от тебя. Причём если в случаи, когда ты говоришь, ты можешь заранее приготовить фразу и составить её в голове, а потом просто выдать туда в телефон, то когда начинают отвечать тебе, тут нужно держать ухо востро и быстро соображать, вникая в суть сказанного тебе. Опять же это то, что вы найдёте только в реальной жизни.
Хорошо, что везде теперь можно найти данные гостиниц и многого другого в интернете, а при бронировании ты всё это получаешь на почту.
Найдя телефон, звоню в отель и так же объясняю ситуацию мол бронь есть, фамилия такая-то, с картой проблемы и всё такое прочие, можем ли приехать и оплатить на месте? И тут выясняется, что по правилам данного отеля они могут принять оплату только онлайн, и мало этого, по словам сотрудника на ресепшен мне было уже отправлено письмо в котором содержалась ссылка для оплаты номера после отправки мне подтверждения нашей брони. Ок, не с первого раза конечно, но вникаю в ситуацию. Ещё раз переспросив, что может можно сделать исключение, и что мы иностранные туристы и приедем в любом случаи и оплатим на месте, получаю снова отказ. Тогда же запрашиваю по возможности мне вновь отправить ссылку с реквизитами для оплаты номера. на это сотрудник соглашается и через некоторое время после нашего с ним разговора я вновь получаю письмо и уже начинаю понимать, что да, вчера я похожее письмо видел, но так как оно было на английском языке на котором я не говорю, то я просто в него не стал вчитываться и проигнорировал.
В итоге отель оплачен, подтверждение получено, но приключение на этом не заканчиваются. В последний день нашего прибывания в Ницце я примерно в обед получаю уведомление с того же букинга, что наше бронирование всё-равно отменено. Странное получается дело, мы оплатили, есть подтверждение, но бронирования вроде бы как уже и нет, а в отель заезжать завтра. Делать нечего: беру в руки телефон, и по скайпу связываюсь вновь с тем же отелем. Общение так же на французском языке, но смысл диалога уже совершенно другой. Главным вопросом, на который я хотел получить ответ было: почему отменено бронирование, если вчера же мы получили подтверждение об оплате? Объяснив причину чего я от них хочу, я довольно долго слушаю тишину, потом сотрудник спросил мою фамилию, и сказал, что мол я не знаю, что произошло и почему, но вы в нашей базе есть, и всё в порядке. У вас всё оплачено. Но конечно же у меня были сомнения вплоть до прибытия в отель, но итог был положительным, нас действительно заселили, и бронирования в базе гостиницы было сохранено.
Данным постом я просто хотел показать те ситуации, с которыми можно столкнуться только в реальной жизни, и только при общении на любом иностранном языке именно в стране изучаемого языка. Конечно в языковых школах, на курсах, во время индивидуальных занятий даже частным образом вам помимо грамматики тоже дадут какие-то ситуации, где нужно будет составлять различные диалоги и это тоже будет полезно, но вот то, что приготовит и даст вам настоящая жизнь, это несравнимо по полезности ни с чем. Главное не бояться говорить. В любом случаи вы будете понятыми, пусть не с первого раза, и пусть не всегда с первого раза поймёте то, что вам отвечают, но вы изучаете язык и никто не упрекнёт вас в том, что вы чего-то не знаете, а для себя вы из такого живого общения извлечёте очень много пользы.



Оставляю вас поразмыслить об этом!
Завтра уезжаю в Нижний Новгород.
Всем приятного дня и до встречи.
Ваш русский француз.

Tags: Путешествия, Франция, Французский язык, посты без фотографий
Subscribe

Posts from This Journal “Франция” Tag

promo ivan_kolobov april 16, 11:05 63
Buy for 20 tokens
В моей жизни было много разного, но вот интервью для сообщества в ЖЖ я писал впервые. Я очень благодарен Татьяне: tanya_karenina за это интервью, а так же сообществу goodpeople за тёплый приём. Так же хочется сказать спасибо Лене: playmother Которая подсказала…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments