Иван (ivan_kolobov) wrote,
Иван
ivan_kolobov

Categories:

Три города в одном путешествии (Часть вторая)

Тем временем, насладившись церковью ПОкрова на Нерли, мы отправились в обратный путь.
Ведь было только начало нашего путешествия, и нужно было много чего посетить.


На пути из Боголюбово был ещё один монастырь, который нельзя было пройти мимо.
Это Боголюбский женский монастырь.
Свято-Боголюбский женский монастырь в Боголюбово – это уникальный памятник архитектуры, построенный в духе древнерусских традиций 12 века. Святыня, расположенная на Владимирской земле, восхищает своей самобытностью, строгостью линии. Объект прекрасно гармонирует с окружающим ландшафтом и находится вблизи трассы, участок поселка ухожен и благоустроен.
Когда разливаются реки Нерль и Князьма территория поселка становится еще более загадочной. Знаменит храм тем, что именно здесь находятся фрагменты замка владимиро-суздальского князя Андрея Боголюбского. Это здание является единственно уцелевшим со времен гражданской архитектуры. В древности самому князю явилась Богоматерь. Она указала место для строения святыни и резиденции.
Сегодня от замка осталась только лестничная башня, которую открыли еще в 1950-х годах и небольшой закрытый переход. В 18 веке над обителью находилась шатровая колокольня.
Погиб князь Андрей Боголюбский в 1174 году в своей резиденции. Причины трагического обстоятельства неизвестны. Возможно, этому послужило открытие монастыря при его приемниках.
По проекту К.А. Тона было принято решение возвести белокаменный собор в честь Боголюбской иконы Божией Матери. В 1923 году обитель закрыли и потом передали в пользование музею. Помещение вернулось церкви только в 1991 году. Открытие монастыря состоялось в 1997 году.
Сегодня фрагменты замка Андрея Боголюбского можно рассмотреть в составе церкви. Они представлены нижними секциями колокольни и частями перехода на хоры. Сама обитель отреставрирована, покрыта штукатуркой. Стены замка имеют характерные арочные пояса. В качестве основного строительного материала применялся белый известняк.
Институт археологии РАН в 2018 году проводил археологические раскопки на территории комплекса. В результате проведенной работы были получены новые данные. Представления о плане объекта, архитектуре изменились. Специалисты пришли к выводу, что вероятно, в возведении объекта принимали участие профессионалы из Ломбардии и Эмилии-Романьи. Таким образом, предположение о европейских корнях строения не подтвердилось.
История появления монастыря интересная, да и само место является необычным. Объект находится на стратегически важном месте. В этой точке сливаются две реки Клязьма и Нерли. С этого пункта было удобно вести контроль над ремесленно-торговым городом. Кроме того, в древние времена чиновники старались выбирать место жительства подальше от скопления людей. Но народ очень любил князя. Это был удачливый и харизматичный правитель.
Загородная крепость представлена следующим ансамблем – собор, элементы разрушенного замка, Боголюбский собор, Благовещенская церковь, колокольня, святые ворота, пруд, ограды, корпуса хозяйственных и жилых построек.
Сам замок не уцелел. Дело в том, что длительное время достопримечательность находилась под «культурным слоем». Территория на протяжении долгого периода не убиралась. Мусор накапливался годами. Все это привело к разрушению колонн. После этого нашли портал, который выступал неотъемлемой частью здания, его разрушили в 1772 году. На этом месте впоследствии появился храм Рождества Богородицы, который радует наш взгляд в настоящее время. Сегодня внутри организован небольшой музей, его интересно посетить.
Колонны замка когда-то были круглой формы. В процессе восстановительных работ их сделали прямоугольными. Сам храм имеет европейский стиль и состоит из блоков известняка.
Когда-то напротив западного угла находился резной киворий. Сегодня на его месте стоит часовня из кирпича 18 века. Внутри нее чаша из белого камня. Если верить приданию, из нее наделялись средства на возведение обители.
Кроме кивория на белокаменной площади находился Богородничий столп. С юга стояла Благовещенская трапезная церковь. В 1804 году ее реконструировали. Они сильно изменила свой первоначальный вид.
На месте надвратной церкви в 1842 году возвели колокольню в честь св. апостола Андрея Первозванного. В конце 18 столетия ее демонтировали, а на ее месте построили колокольню.
В восточной части территории, где сейчас стоят Святые ворота, находилась усыпальница, украшенная живописью. Створы святых врат имели четыре лика – князей Александра Невского, Андрея, Глеба и Георгия. Новый соборный храм вчесть Боголюбской иконы Божией Матери заложили в 1855 году. В строительстве принимали участи разные купечества. Среди них владимирское, ивановское, московское княжество. Стройка шла на протяжении 11 лет. Освещение проводил святитель Феофан Затворник. Внутренним благоустройством храма занимался архимандрит Даниил. Над иконостасом работал Ф.Г. Солнцев. В 70-х была сделана эффектная роспись в классическом академическом исполнении.
Боголюбский монастырь отличается торжественностью. Белокаменные стены восхищают своим величием. Они эффектно смотрятся на фоне зеленых лесов. Купала синего цвета гармонично комбинируют с синем небом. Архитектура, характеризующаяся сочетанием византийского стиля и монументальности, выглядит броско и торжественно.
Внутреннее убранство сегодня лишено древних фресок. Главным его достоянием является Боголюбская икона Богоматери. На соборной звоннице расположен крупный колокол, вес которого составляет 8 тонн. Древнейшее сооружение 12 столетия является часто посещаемым среди туристов местом. Длительное время величавый замок был частично потерянным. В 1954 году удалось найти башню и переход на хоры.
Посетив Боголюбский монастырь, мы отправились в сторону Владимира.
Приехав вновь к золотым воротам, мы посетили театральную площадь с поющими или, как их ещё называют танцующими фонтанами.
Дальше попали в прекрасное место, Патриаршие сады.
Это тихое приятное место в центре шумного города.
В парке много маленьких уютных уголков, где можно отдохнуть
Существует легенда, что этот сад заложил еще Князь Андрей Боголюбский, сегодня Патриарший сад- это 4 гектара земли, ухоженной и обработанной, где растут деревья, кустарники, травянистые растения и цветы со всего света. Патриарший сад представляет собой большое сооружение ступенями спускающееся к реке Клязьма. В центре расположен фонтан с бассейном, есть много уютных парковых уголков со скамейками, беседками, где можно отдохнуть, если прогулка Вас утомила. Особенно красив Патриарший сад в конце мая- июне – обильно цветут плодовые деревья, зацветают редкие кустарники и цветы.
Для особенно теплолюбивых из них есть оранжерея. Истории сада, подтвержденной архивными документами, – чуть более 400 лет. В конце XVI в. уже существовал во Владимире Патриарший сад, принадлежавший Богородице-Рождественскому монастырю. Поскольку монастырь находился в ведении патриархов, то и сад, в котором любили отдыхать высшие духовные лица, стали называть – Патриаршим. В XVII-XIX вв. использовалось и другое название сада – Архиерейский и Синодальный.
В Патриаршем саду не было никаких экзотических растений, а лишь привычные для средней полосы – вишни, груши, яблони и другие плодово-ягодные деревья и кустарники. Конечно, приоритетной культурой были вишни. В Патриаршем саду их произрастало пять сортов: Родителева (которую часто называют Владимирской), Сайка, Бель, Левинка и знаменитая Васильевская вишня, выведенная монахами Васильевского монастыря в Суздале.
Во время цветения вишневые сады придавали Владимиру особое очарование. Владимирцы изобрели оригинальный способ охраны вишневых ягод от птиц, о чем писали многие путешественники. В саду ставилась специальная вышка, от нее к забору или деревьям протягивали веревки, увешанные тряпками, пучками соломы, какими-либо гремящими предметами. Сторож, находящийся на вышке, время от времени дергал за веревки и потряхивал специальной трещоткой, создавая шум и звон, отпугивающий птиц. Поэтому, в период созревания вишни в городе, сплошь покрытом вишневыми садами, и днем, и ночью стоял такой шум, что его сравнивали с «празднеством ведьм и домовых».
Жизнь Патриаршего сада прошла через века. До сих пор остались столетние дуплистые липы диаметром более метра.
В советское время Патриарший сад был национализирован и до 1940-х годов на этом месте находился один из опорных пунктов Владимирской сельскохозяйственной опытной станции. После сильных морозов 1938, 1939, 1940 и 1941 годов сад очень сильно пострадал. Накануне Великой Отечественной войны Патриаршие сады остались без присмотра, часть деревьев замерзла, часть – высохла. Во время войны на месте сада появилась городская свалка, деревья спилили на дрова для отопления жилых домов и больниц.
В марте 1948 г. во Владимире был проведен Первый Всесоюзный слет юных мичуринцев-садоводов, по решению которого на месте Патриаршего сада был заложен Сад имени 16 Союзных республик в честь дружбы юннатов разных национальностей. С 1954 г. сад стал Детским парком имени 16 Союзных республик. На его территории была создана Владимирская городская станция юннатов.
В 1995 г. городская станция юннатов получила лицензию на ведение образовательной деятельности в сфере дополнительного образования. В 2003 г. станции было возвращено историческое название – «Патриарший сад».
В 2014 г. перед входом в Патриарший сад в центре площадки для отдыха на Спасском холме был установлен памятник Владимирской вишне (скульптор – И.А. Черноглазов) как своеобразному символу Владимира. Площадка стала частью прогулочной пешеходной зоны по улице Георгиевской.










После этого Ксюша и Лена, пошли посещать музей бабы Яги и музей ложки.
Мы же были там в первый наш приезд.
Музей ложки распахнул свои двери в 2015 году.
Это самая большая коллекция в России - более 20 000 экспонатов.
На витринах музея представлено около 3000 ложек и ложечек.
Коллекция включает в себя уникальные предметы: коронационные ложки династии Виндзор, работы мастеров поставщиков династии Романовых, ложки любви из Уэльса, апостольские ложки, географические, ложки различного назначения и много интересных или просто красивых ложечек и историй, связанных с ними.
В музее можно будет познакомиться не только с историей ложки, но и с различными приемами и техникой изготовления, узнать множество примет, связанных с ложкой, и по-новому посмотреть на,казалось бы, совсем обычный предмет. Музей ложки входит в Ассоциацию частных музеев России.
Вот мартовские фотографии оттуда.











И сейчас там всё то же самое. Ничего не изменилось.
Музей бабы ЯГи, интерактивный, так что во время экскурсии сможете быть участниками события.
Вход в музей оформлен в традициях русских народных сказок. У посетителя складывается впечатление, что он попал в избушку на курьих ножках. Человек, зашедший в помещение, попадает в совершенно невероятный сказочный мир, его встречает подруга Бабуси-Ягуси - Кикимора. Этот сказочный персонаж начинает издавать веселые звуки: покрикивает, похрюкивает, повизгивает. Таким образом, экспонат выражает свою радость новым гостям.Далее посетителя проводят по разным залам, главной героиней которого, конечно же, является фигурка Бабы-Яги. У гостей заведения есть возможность посетить сказочную дискотеку, получить сюрприз из кувшина, пообщаться с волшебным шаром и многое другое.
Фотографии здесь так же мартовские.









На следующий день мы показали Суздаль, и затем нас ждал переезд в город Вязьма.







Продолжение следует.
Ваш русский француз.

ps. Подписывайтесь на мой ютуб канал, там будут выходить видео, снятые в путешествиях.




Tags: Владимирская область, Путешествия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo ivan_kolobov april 16, 2017 11:05 91
Buy for 20 tokens
В моей жизни было много разного, но вот интервью для сообщества в ЖЖ я писал впервые. Я очень благодарен Татьяне: tanya_karenina за это интервью, а так же сообществу goodpeople за тёплый приём. Так же хочется сказать спасибо Лене: playmother Которая подсказала…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments