Иван (ivan_kolobov) wrote,
Иван
ivan_kolobov

Гора Кольцо, медовые водопады и...

Хочу вам, друзья, показать ещё несколько мест, которые мы посетили в рамках небольшого знакомства с Кавказом.
Но не места в тот день были главным открытием, а подтверждение ещё раз и укрепление мысли о том, что ни одна встреча не случайна.

Мы бы может туда бы и не попали, если бы не встреча. Жалели конечно только об одном, что встреча не произошла раньше.
Как это обычно было в Пятигорске, вызвали такси в очередной раз. Обычно так: приезжает машина, садишься и едешь. Не всегда разговариваешь с водителем, не все охотно идут на разговор, может быть ты бы и хотел, да понимаешь, что водитель или устал или просто не до разговоров.
Это по интонации, по настроению можно услышать.
Так или иначе понимаешь, что не до тебя. А тут получилось... Я уж даже и не помню как получилось, но разговор начался как-то сам собой. Ехать было не так далеко, но познакомиться успели. Водителя звали Геннадий. И как-то в разговоре промелькнуло, что у него есть микроавтобус, и если мы хотим, он может нас куда-либо отвести.
Причём только нашу группу, в нашем темпе, что и было нам конечно же на руку.
И было решено, и на следующий день мы отправились.
Пока ехали, разговорились. Разные судьбы бывают у людей. Отец у Геннадия был незрячим, как-то сразу сблизились на этой теме, мама тоже имела проблемы со здоровьем, но однако ж вот встретились, создали семью. Отец был музыкантом, Геннадий с женой сейчас тоже поют, но это благотворительность. Ездят по домам престарелых, по реабилитационным центрам, поют для души, а на жизнь зарабатывает Геннадий водителем и в такси и будучи водителем на микроавтобусе, возит туристов. И так вот уже достаточно долгое время.
В семье Геннадия 5 детей и уже есть двое внуков.
О многом говорили, но естественно всё здесь рассказывать не буду.
На публикацию всего надо было спросить разрешение, а с другой стороны, это личное. С кем захотел человек сам, с тем и поделился.
Так вот за разговорами доехали до первой остановки.
Это была гора Кольцо.
Скала Кольцо-гора считается отличной обзорной площадкой, поэтому усилия, затраченные на подъем до ее вершины, никогда не бывают напрасны. С отрога можно разглядеть улицы и дома Кисловодска и поселка Мирный. Отсюда прекрасно видна широкая долина реки Подкумок и ее правого притоки – речки Аликоновки, где находятся знаменитые Замок коварства и любви и Медовые водопады. С горы Кольцо открываются живописные гроты и пещеры, а далеко на юге – предгорья Главного Кавказского хребта. В ясную погоду перед туристами предстают даже белоснежные шапки двугорбого Эльбруса. Заблудиться при подъеме на Кольцо-гору нельзя. От места, где останавливаются туристические автобусы, к вершине ведет торная тропа. Сюда привозят так много туристов из санаториев и туристических баз Кавказских Минеральных Вод, что в летнее время склоны природной достопримечательности напоминают шумный базар. Проход наверх бесплатный.
У подножия Кольцо-горы продают сувениры кавказской тематики, портреты и книги со стихами М. Ю. Лермонтова, фотоальбомы с видами Северного Приэльбрусья, вязаные изделия из овечьей шерсти и поделки ремесленников. Главное – не забывать торговаться! Раньше люди не понимали, что огромное отверстие в высокого стоящей скале образовалось в результате воздействия ветра, солнца, перепадов температур и дождей, поэтому к Кольцо-горе относились как к необычному, священному месту, и о нем слагали предания и легенды.
Самая известная легенда относится к распространенному у народов Северного Кавказа нартскому эпосу. Она рассказывает о бесстрашном воине Арафе, у которого был верный конь. Однажды четырехногий спутник воина заговорил человеческим языком и предупредил хозяина, что на его народ нападут злые джинны. Араф хотел сразу же броситься в бой, чтобы остановить захватчиков. Но конь остановил его и объяснил, что для победы нужно прежде закалить сердце и получить магическую силу.
По его совету смелый воин начал перескакивать через высокую Кольцо-гору. Два раза копыта коня цеплялись за камни, всадник падал, и только с третьего раза Арафу удалось осуществить задуманное. Это произошло, когда воин полностью сосредоточился на цели и перестал думать о своей семье. После непростых испытаний сердце Арафа стало крепким, и он сумел одержать победу над джиннами.
Нет сомнений в том, что великий русский поэт лично бывал на скалистом утесе возле Кисловодска. Это произошло, когда он служил на Северном Кавказе. Подробное и красочное описание природной достопримечательности Михаил Юрьевич Лермонтов оставил в романе «Герой нашего времени». Он описывает гору как «ворота, созданные природой» и отмечает, что через них заходящее солнце «бросает на мир свой последний пламенеющий взгляд».
На склонах Кольцо-горы производилась съемка сцен для телевизионного сериала «Герой нашего времени». Фильм был снят режиссером Александр Коттом по произведениям М. Ю. Лермонтова и сценарию Ираклия Квирикадзе, и телезрители смогли увидеть его в 2006 году.

Повезло опять и с погодой. Хотя утром так не казалось. В Пятигорске было серо, туманно, и вот-вот начался бы дождь, но только мы выехали за город, как стало проглядывать солнце, и всё стало прекрасно.
Следующими к посещению были Медовые водопады.
В долине реки Алиновки, что в нескольких десятках километрах от Кисловодска, в вековых расщелинах Кавказских гор затерялись знаменитые Медовые водопады. Своим названием они обязаны диким пчелам, некогда обитавшим в скалистых уступах вблизи водопадов. По легенде, весной талый снег уносил пчелиные соты вглубь расщелин горной реки. Туда же, вниз по скалам, стекал и пчелиный мёд, делая воду липкой и сладковатой на вкус. В наши дни пчел здесь уже не встретить — начавшиеся в одно время суровые зимние заморозки оказались для них губительными. Но название прижилось, и теперь невероятные по своей красоте природные достопримечательности притягивают сюда многочисленных туристов из Кисловодска и других курортов Кавказских Минеральных Вод. По одному из других поверий, Медовые водопады получили своё название благодаря молодоженам, приезжающим сюда провести «Медовый месяц». Всего «Медовых» водопадов в Кисловодске пять. Три из них находятся на реке Алиновке — Жемчужный, Чёртова мельница и Скрытый. Два других — Большой и Малый Медовые — падают в Алиновку из речки Эчки-Баш (в переводе с местного — Козья Голова). Пятерка водопадов появилась здесь еще много столетий назад, после обрушения части скалистых пород, пролегающих на пути горной речки.
Самый высокий из водопадов — Большой медовый — имеет высоту 18 метров. Водопад Жемчужный, хоть и более интенсивный, имеет высоту всего 6 метров. Спуск к речной долине проходит через узкую теснину, известную своим забавным названием — «Тещины ребра». Дорога отсюда идет круто вниз, между стоящих почти вплотную друг к другу каменных стен. Еще на спуске, своими белоснежными пенящимися струями, гостей встречает водопад «Жемчужный». Следом за ним идет водопад «Секретный», пусть и небольшой, но невероятно красивый. Далее тропа приводит к самому шумному из водопадов — «Чёртовой мельнице». Четвертый водопад совсем маленький, его называют безымянным или малым медовым. И уже за ним, во всём своём величии, предстаёт главная жемчужина здешних мест — водопад «Медовый».
У подножий Медовых водопадов в Карачаево-Черкесии есть небольшие прохладные водоёмы, а воздух наполнен многочисленными брызгами от срывающейся с грохотом воды, избавляющей туристов от зноя и духоты даже в самые жаркие летние дни.

А вот и окрестности водопадов.

Нагулявшись в своём темпе, мы погрузились в микроавтобус и отправились на перевал Гум-Баши. Хотя там почему-то после буквы ш стоит буква Ы.
Вот чем хороши индивидуальные поездки, когда нет своего транспорта. МОжно никуда не торопиться, можно остановиться где хочешь. Если, конечно, повезёт с водителем, но обычно всегда везёт.
Маринский перевал в Карачаево-Черкессии больше известен как перевал Гумбаши (Гум-Баши, Кум-Баши) находится на высоте 2187 метров над уровнем моря. Гумбаши является самым высокогорным перевалом в России среди перевалов по которым проложены автомобильные дороги. С вершины перевала открываются потрясающие виды на плато Бийчесын, Кавказский хребет и гору Эльбрус.
Про перевал есть древняя легенда.
Давно это было. Полюбила красавица княжна отважного джигита. Во всей округе не было юноши смелее, никто не мог превзойти его в ловкости и силе. Но не суждено было девушке стать женой любимого. Старый князь выбрал для дочери другого жениха. И стал не мил белый свет черноокой красавице. На склоне холма, покрытого зеленым ковром трав, распростилась с жизнью девушка, но сохранила верность любимому. На этой поляне, где погибла княжна, люди установили памятник, высеченный из камня. И место назвали Бийчесын, что в переводе с карачаевского языка означает – памятник княжне.
На перевале было тоже холодно, но по сравнению с Домбаем можно сказать, что было просто прохладно.

На мой взгляд это вот всё стало прекрасной точкой нашего путешествия.
Если бы мы остались в Пятигорске посчитав, что погода будет везде плохая, не получили бы удовольствия.
Ещё раз насладившись горами мы вернулись в Пятигорск не поздно вечером, как это было в предыдущие экскурсии. Поблагодарив Геннадия за замечательный день, мы попрощались с ним до дня отлёта, потому что договорились, что бы он отвёз нас на этом же микроавтобусе в аэропорт.

Всем всего самого наилучшего.
Ваш русский француз!

Tags: Кавказ, Путешествия, из моей жизни, приятные встречи

• Туризму быть.

Именно под таким девизом прошло мероприятие, на котором мне удалось побывать. Всё получилось почти стремительно. Я вообще туда не собирался, но…

• С компьютером на ты.

Всем привет, дорогие мои. В прошлом посте я рассказывал о том, как можно проехать в купейном вагоне достаточно недорого, и очень даже комфортно.…

• РЖД, едем относительно с комфортом.

Скоро, буквально завтра начинается моё следующее путешествие. Детали его расскажу позже, а пока поговорим про РЖД. Так, конечно, мне всё-равно как…

promo ivan_kolobov april 16, 2017 11:05 89
В моей жизни было много разного, но вот интервью для сообщества в ЖЖ я писал впервые. Я очень благодарен Татьяне: tanya_karenina за это интервью, а так же сообществу goodpeople за тёплый приём. Так же хочется сказать спасибо Лене: playmother Которая подсказала…