Иван (ivan_kolobov) wrote,
Иван
ivan_kolobov

Череповец - Санкт-Петербург. Или почти реальный полёт.

Скорость посадочная, остаются последние минуты, секунды до касания. Разрешение на посадку получено. Выпускаю закрылки, шасси. Всё в порядке. Но что такое? При выпуске шасси скорость резко падает ниже посадочной, в последнюю секунду буквально успеваешь набрать её снова не дав самолёту свалиться, потеряв высоту. Если и потерял, то метр - два. Не критично. Дальше уже руки нажимают привычные кнопки и самолёт касается полосы в аэропорту города-героя Санкт-Петербурга!


Да, теперь всё выглядит именно так, как написано было в самом начале этого поста.
Это подтверждает лишь то, что в принципе при желании опять же многое возможно. Я когда-то высказывал подобные идеи, но особой поддержки, как-то и отклика это не нашло. Но я понимаю теперь, что это сделать можно.
Осталось только связаться с человеком, кто этим занят. Но всё дело времени.
А теперь подробнее.
Помните, я когда-то писал пост под названием eurofly. Плюсы и минусы.
Если же нет, то его вполне можно перечитать
Там говорится про игру, разработанную в Словакии. Игра, в которой предстоит взять на себя роль пилота гражданской авиации. Не это ли шикарно? Игра полностью адаптирована для незрячих пользователей. И вот, некоторое время назад числа 24 - 25 декабря игра получает масштабное обновление.
Мало того, что изменились звуки, они стали более реальными, плюс теперь стало нужно запускать все системы самолёта: радио, транспондер, TCAS (Traffic alert and Collision Avoidance System)
Герметизация кабины, в общем всё то, что включают пилоты в реальных самолётах. Частоты радио нужно выставлять как и раньше. Код ответчика, что бы тебя видел диспетчер тоже.
Плюс ко всему теперь самолёт нужно выводить из ангара, и за пассажирами ездить до гейтов, которые тебе укажут. После заправки самолёта и посадки пассажиров, нужно вновь своим ходом вернуться на главную рулёжку и уже следовать до нужной тебе полосы. Возле неё необходимо остановиться, сменить частоту, выставить код ответчика, который тебе продиктуют, и после этого просить разрешения на взлёт.
Кстати пока идёт посадка пассажиров, необходимо в навигационную систему забить аэропорт назначения. Пока это можно выбрать из списка, но, если так и дальше пойдёт, то нужно будет учить и коды аэропортов. Кстати эту идею можно разработчику бы подкинуть.
Всё готово, закрылки выпущены, разрешение на взлёт получено, полетели. Пока я со всем этим разбирался, я не стал выполнять миссии. Хорошо, что в игре есть вариант свободных полётов, когда ты сам решаешь на каком из доступных тебе самолётов лететь, откуда и куда. Чем больше миссий проходишь, тем больше открывается самолётов. Их три категории. Вот так мною был выбран boeing 737 по свободному маршруту Череповец - Санкт-Петербург.
Загрузились, заправились, полетели. Теперь кстати, что интересно: раньше когда была посадка пассажиров, они просто заходили, а теперь добавили звуки того, как они пристёгиваются. плюс добавили возможность закрывать дверь не только в самолёт, но и в кабину пилотов. Так же перед полётом добавили возможность демонстрации инструкций по безопасности.
Там много ещё всего разного, но две главные фишки я не ожидал что будут работать. И так повторюсь: загрузились, полетели. Я спокойно взлетел, набрал эшелон, и расслабился. Спокойный полёт был нарушем предупреждением от системы TCAS и командой к снижению. Да, приходится признать, что разработчики постарались и довели игру до ума и в этом факторе. Система TCAS не только, должна быть включена, но должна и работать.
Вкратце, кстати, поясню, что это такое: TCAS) — система самолёта, предназначенная для уменьшения риска столкновения воздушных судов. Система обозревает пространство вокруг воздушного судна, обнаруживая другие суда, оборудованные ответчиком системы TCAS. В случае возникновения риска столкновения система предупреждает об этом пилотов. По стандартам ICAO, TCAS должен быть установлен на всех судах тяжелее 5700 кг или сертифицированных для перевозки более 19 пассажиров.
В то время как преимущество использования TCAS неоспоримо, эта система имеет ряд существенных ограничений:
TCAS может выдать указания только по вертикальному эшелонированию.
Система управления воздушным движением не получает указаний, выданных TCAS судам, поэтому авиадиспетчеры могут не знать о таких указаниях, и даже давать противоречащие указания, что является причиной замешательства экипажей (столкновение над Боденским озером 1 июля 2002 года). Тогда система TCAS давала команду набирать высоту нашему лайнеру, а грузовому боингу снижаться. Но диспетчер, не зная этого дал команду нашему экипажу так же снижаться, что расходилось с указаниями системы TCAS. Пилоты, вместо выполнения команды от системы TCAS, стали выполнять команду диспетчера, и в результате произошло то, что произошло.
Разобравшись с этой всей системой, мы разошлись с самолётом, и продолжился спокойный полёт. Но, через некоторое время его вновь нарушил сигнал, но уже без голосового предупреждения. Откуда сигнал, весьма непонятно. Что делать? тоже. Все системы работают. Сигнал увеличивает тон. Проверка всех систем, которые были включены перед взлётом, ничего не показывает. Выключив одну систему за другой получаешь целый ряд предупреждений связанных с ними, но ни одно из них не указывает на продолжающийся в то же время сигнал. Все системы запускаю вновь, благо пока это быстро. Двигатели работают, полёт продолжается, но сигнал никуда не исчезает. Всё дело оказалось в радаре, который показывает грозы по маршруту следования. Да, включить я его включил, но никак не думал, что всё будет сделано так, что и он будет работать.
Радар показывал таким образом грозу по курсу. Нужно было менять курс, дабы не попасть в неё.
Вообще, честно сказать, я был приятно удивлён. Никогда ещё компьютерные игры для незрячих не были настолько близко приближены к реальности.
После обхода грозы остальная часть полёта прошла спокойно, кроме момента посадки, описанного в самом начале. При выпуске закрылков и Шасси возникает дополнительное сопротивление, поэтому, насколько я понимаю, и теряется скорость и нужно успеть вернуть её в рамки посадочной скорости.
Обо всех нововведениях, конечно, я рассказывать не буду. Это в двух словах не опишешь, это лучше показывать. Может быть, если будет кому интересно, потом кто-то послушает аудиообзор, который я планирую выпустить за зимние праздники. Да и плюс к тому же, у меня складывается впечатление, что не все фишки я ещё понял, и есть ещё то, что от меня скрыто,и проявится позже.
так же, кстати, добавлена возможность общения и с другими игроками. Всех теперь, кто играет, или же кто зарегистрировал свой профиль там на сервере видно, и можно прямо во время игры пообщаться в общих каналах.
Что бы уж совсем всё было похоже на реальный полёт осталось воплотить две идеи, с которыми мне и хочется обратиться к разработчику. Собственно это одна большая идея, состоящая из двух пунктов: 1. перед взлётом через микрофон, благо он у меня есть самому читать приветствие пассажирам, как это делают командиры в реальной жизни, и 2 запрашивать разрешение на руление взлёт и посадку не клавишами на клавиатуре, а так же голосом через микрофон. Ну и, конечно же, возможность смены номера рейса на который захочется, пусть даже это не будут реальные цифры, но летать по разным маршрутам под одним позывным - это как-то...
В идеале бы конечно так же через микрофон и общаться бы и с другими участниками игры, тем более, что в различных симуляторах, особенно онлайн, мне кажется, это уже реализовано. Возможно станет проблемой выводить игру для незрячих на сервера и вводить такую технологию, но кто знает. Предложить-то можно. Но даже не смотря на отсутствие ещё желаемого, игра становится всё более достойной.
Теперь стали слышны и калёса. их шуршание во время руления и разбега. Тоже за это огромное спасибо. В игру добавили итальянский, испанский языки. Пока её не русифицировали, но может быть, если я смогу связаться с разработчиком, то я предложил бы ему и перевод основных моментов на русский язык.. Кстати разработчик этой игры - словак. Интересно, знает ли он русский, или придётся замарачиваться с английским?
Вот такие хорошие новости ближе к наступающему празднику.

Дорогие друзья, читатели, я поздравляю вас с наступающим Новым годом. Пусть собака будет не кусачая, а вполне себе дружелюбная. Крепкого вам здоровья, счастья, успехов и исполнения желаний в новом году! Я очень рад, что вы у меня есть.
Ну а я всегда с вами.
Что касается нового года, то мы уже наварили 10 литров. Думаю чего именно, пояснять не нужно. Теперь стоит остывает.


Правда когда это всё есть? Ведь кроме него будут ещё и салаты, и ещё чего-нибудь, а я третьего числа уезжаю в Москву, но об этом уже в следующем году и в следующем посте.

Всем всего самого наилучшего!
Всегда ваш и с любовью к вам,
Ваш русский француз!



Tags: Гражданская авиация, Мир незрячих, впечатления, из моей жизни
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • С курсом на спорт (Часть три)

    Вот и закончились наши соревнования. Вкратце расскажу, что было. Остановились мы на том, что было у нас две игры, в вечер, когда была вторая часть…

  • С курсом на спорт (Часть два: едем в Раменское и первые игры)!

    Да, друзья, если мы так дальше будем играть, то и писать будет не о чём, и тренер скажет нам всё, что о нас думает. Напомню, что остановились мы на…

  • С курсом на спорт.

    На часах ровно два после полудня. Точно вовремя закрылись двери и большой, белый, но грязный автобус вновь повёз меня вдаль от дома. Писал я,…

promo ivan_kolobov april 16, 11:05 63
Buy for 20 tokens
В моей жизни было много разного, но вот интервью для сообщества в ЖЖ я писал впервые. Я очень благодарен Татьяне: tanya_karenina за это интервью, а так же сообществу goodpeople за тёплый приём. Так же хочется сказать спасибо Лене: playmother Которая подсказала…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments